(Печатается по: Christopher A. Bartlett and Sumantra Ghoshal, «Managing Across Borders: New Organizational Responses», Sloan Management Review, Autumn 1987. Copyright 1987 by Sloan Management Review Association). Изменения в международной деловой среде принуждают компании к оптимизации эффективности, скорости реакции на внешние изменения и обучения. Для концентрировавшихся на развитии и управлении одной из названных способностей компаний это означает не только необходимость стратегической переориентации, но и крупных организационных изменений. Реализация комплексной трехсторонней стратегической задачи сопряжена со значительными трудностями в любых обстоятельствах, но для мировой компании она еще более усложняется. Уже переход к «интернационализации» означает появление множества организационных проблем и требует, как правило, введения дополнительно к ориентированным на бизнес и функции структурам управления третьего измерения. Весьма непросто достичь равновесия между производственными подразделениями и концентрацией стратегий на внутренние рынки и деятельностью сотрудников штаб-квартиры корпорации, функции которых предполагают выполнение ими важной руководящей роли. Одна только мысль о необходимости дополнительного, ориентированного на географические территории менеджмента и сохранении трехстороннего баланса организационных возможностей и способностей между сферами производства, функций и территорий приводит в ужас большинство менеджеров. Вследствие же напряженности отношений между менеджерами по товарам, территориям и функциональными менеджерами, которой не место в организации, операционные единицы которой часто разделены расстояниями и временем, а ключевые работники - культурой и языком, трудности еще более возрастают.