(Подготовлено Франком Де Хааном и Губертом Томассеном, студентами программы МВА, под руководством профессора Пола Вердина, IESE, Барселона, Испания).
В конце 1980-х гг. на рынках Европы происходили стремительные перемены. Создание единого Европейского рынка и последовавшие вслед за этим процессы ограничения государственного регулирования экономики и согласования разнообразных промышленных и технических стандартов предоставили производителям хороший шанс воспользоваться преимуществами эффективных, крупномасштабных операций, а также открыли простор для развития совместной деятельности во многих отраслях промышленности.
Перемены затронули и грузовое автомобилестроение. В 1987 г. произошло слияние голландской компании DAF и английской Leyland, а в 1989 г. западногерманская фирма MAN выкупила австрийскую Steyr. В начале 1990 г. Volvo и Renault, имевшие значительные доли взаимного участия (кросс-холдинги), объявили о планах полной интеграции. Во второй половине того же года итальянская Iveco приобрела компанию Enasa (Испания) - вскоре после того, как по распоряжению антитрестовского ведомства Германии была аннулирована покупка этой фирмы консорциумом MAN/Mercedes-Benz.
В этом разделе рассматривается состояние и развитие автомобильной промышленности в Европе в конце 1980-х гг. и воздействие конкуренции на внутренних рынках на ситуацию в отрасли.