Здесь система проще, чем на телевидении и размещение в основном производится на основе прайс-листов. Нередко расценки на размещение рекламы зависят от рейтингов аудитории тех или иных средств распространении рекламы, но очень жестких расценок и рейтингов не существует.
4.2 Ценообразование при размещении радиорекламы
Специфика ценообразования на радиорекламном рынке
На радио существует собственная специфика образования цен. Надо отметить, что в попытке продавать радио рекламное пространство по рейтингам в нашей стране предпринимались несколько раз, но реального успеха в этом направлении до сих пор добиться не удалось.
А) Особые условия функционирования радиорекламного рынка в России
1. На рынке радиорекламы имеют место значительные объемы бартера при расчете ее размещения.
2. При размещении рекламы на радио многие станции устанавливают минимально необходимое кол-во выходов рекламы (5, 10трансляций), чего как правило нет ни в прессе, ни на телевидении, не в наружной рекламе.
3. Абсолютные бюджеты отдельных рекламодателей на радио значительно скромнее, чем на телевидении и прессе.
Данные особые условия функционирования отечественного радиорекламного рынка дают общую характеристику состояния данного сегмента рекламного рынка в России.