· за позиционирование в рекламном блоке или эфире;
· за срочность размещения;
· специальные наценки.
Б. Скидки бывают:
· агентские;
· объемные;
· пакетные;
· индивидуальные.
Цены на особые формы рекламы на радио
Особые формы рекламы на радио - это спонсорство и информационная реклама. Обычно цены на эти формы рекламы составляют 60-80% от стоимости размещения прямой рекламы.
Цены на размещение рекламы в прессе
Существуют пять типов размещения по прайс-листам:
· размещение по полосам или кратным им частям
· модульная реклама,
· размещение в квадратных сантиметрах,
· размещение по целым полосам в цветных журналах,
· мелкие рекламные объявления
Контрольные вопросы
1. Какие факторы следует принимать во внимание при установлении цены на товар?
2. Почему ценность товара для потребителя является более весомым фактором при установлении цены на этот товар, чем производственные затраты? Какую роль могут играть затраты при установлении цен? Каковы преимущества и недостатки экспериментирования при оценке готовности потребителя платить за тот или иной товар?
3. Что представляет собой анализ экономической ценности для потребителя? В каких условиях он может играть важную роль при установлении цен?
4. В условиях резко возрастающих затрат рассматривается возможность повышения цены на товар. Что ещё следует учесть, прежде чем инициировать повышение цены?
5. Вы - менеджер по маркетингу компании, которая собирается вывести на рынок первый автоматический переводчик устной речи. Результат перевода можно прослушать с помощью наушников. Какие факторы следует принять во внимание, устанавливая цены на такое устройство?
6. Единственной причиной, по которой компании устанавливают низкие цены, является то, что их товары не дифференцированы. Согласны ли Вы с этим утверждением?
7. Каковы особенности ценообразования при бумах и спадах?
8. Какие существуют особые формы размещения рекламы на телевидении?
9. Какова система продаж рекламы по ТВ рейтингу?
10. Каковы основные системы продаж рекламы на телевидении?
Литература
1. Бовэ К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 1995
2. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. № 4, № 5.
3. Гольман И. Реклама плюс, реклама минус. Сер. «Рекламные Технологии». М.: Гелла-принт, 2002 (2-е издание).
4. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с английского: учебное пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. С. 289-320
5. Евтсафьев В., Ясонов В. Введение в медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 1998.
6. Захаржевский Ю. Выбор Ctp. // Рекламные технологии. 2004. № 2.
7. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.