Суть в том, что рекламодатель покупает не рекламное время, а рейтинги зрительской аудитории, точнее, контакты с телеаудиторией, т.е. количеством просмотров рекламы зрителем. Поскольку платить ему приходится за рейтинги, прежде всего надо понять, что представляет из себя рейтинг телевизионной аудитории, что такое стоимость одного пункта рейтинга и как можно суммировать рейтинги и соответственно цены за рекламную компанию.
А) Рейтинг – процентное соотношение аудитории, которая видела данное эфирное событие (программу, рекламный блок) в данный момент времени ко всей аудитории, имевшей возможность его видеть. Стоимость одного пункта рейтинга (cost per point = СРР) – это специальный показатель, который рассчитывается делением стоимости размещения рекламы на количество рейтингов.
Суммарный рейтинг (Gross rating points = GRP) – сумма рейтингов всех видов рекламы в рамках данной рекламной компании.
Б) Технология продаж по рейтингам
Телеканалом определяются следующие элементы, составляющие основу технологии:
1. система регистрации телесмотрения
2.базовая аудитория, по которой осуществляется размещение рекламы
3.порядок расчёта рейтингов
4.наценки и скидки
В) Основные варианты размещения по рейтингам
Существуют два варианта размещения рекламы по рейтингам:
1. фиксированное размещение
2.плавающее размещение