Консалтинг на отечественном рекламном рынке развит достаточно слабо. Роль консультантов могут выполнять несколько категорий субъектов:
во-первых, независимые специализированные консалтинговые структуры; во-вторых, маркетинговые компании, занимающиеся исследованиями, связанными с рекламной деятельностью; в-третьих, рекламные агентства, в которых имеются соответствующие структурные подразделения и специалисты; в-четвёртых, независимые специалисты.
Разработка рекламной стратегии в рамках отдельной рекламной кампании
Разработка рекламной стратегии подразумевает определение целевой аудитории, формирование концепции рекламируемого товара, анализ ситуации на рекламном рынке, разработка основной идеи рекламной деятельности и принципов рекламной медиаполитики. Обычно стоимость услуг по разработке стратегии включается в стоимость более широкого круга услуг и не всегда выделяется отдельной строкой. Цена на услуги по разработке рекламной стратегии определяется не только и не столько сложностью самой поставленной задачи, сколько суммарным рекламным бюджетом – чем больше рекламный бюджет, тем больше (в абсолютных значениях) и средства, расходуемые на разработку рекламной стратегии.