Принципы формирования цен на рекламную продукцию и услуги применяются самые разные. Это зависит от очень многих факторов – от сегмента деятельности на данном рынке, от вида предлагаемых товаров, от статуса продавца, от региона и т.д.
Можно выделить следующие виды рекламной продукции и услуг, в рамках которых существуют общие подходы к ценообразованию:
· Информационно-аналитическая продукция маркетинговых компаний.
· Консультационные услуги на рекламном рынке.
· Разработка рекламной стратегии.
· Производство рекламной продукции, включая креативную составляющую.
· Изготовление (технический аспект), тиражирование, монтаж рекламной продукции.
· Купля-продажа рекламного пространства – теле- и радиоэфира, площадей в газетах, журналах- и на носителях наружной рекламы и т.д.
Услуги посредников при покупке и продаже рекламного пространства: при размещении рекламной продукции в средствах её распространения услуги медиабайеров, включая медиапланирование и медиабоинг, при продаже рекламного пространства от имени и по поручению медиаканала – услуги медиаселлеров.
На основании видов деятельности эти сегменты могут быть разделены на следующие группы: организация рекламной деятельности, производство рекламной продукции, и размещение рекламы в средствах её распространения.