Разнообразные возможности и акценты, которые приносит с собой бум, могут сказаться на благосостоянии компании в долгосрочном выражении. Существует несколько правил того, как максимизировать успех и минимизировать риск совершения ошибки:
· Подчёркивайте возможность доставки.
· Повышайте цены быстро – не тянитесь за годовыми циклами. Несмотря на благоприятные условия, не все компании стремятся повысить цены во времена подъёма экономики. Те, кому не хватает решительности, рискуют утратить своё лидерство в пользу быстрорастущих конкурентов, на которых и держится бум. Способом повышения цены, не рискуя при этом вызвать недовольство, являются доплаты. Доплаты подразумевают временное повышение цены, связанное с чрезвычайным состоянием издержек. Покупатели терпимее отнесутся к высокой цене, если будут надеяться на то, что когда издержки упадут, доплаты будут упразднены.
· Быстро пресекайте рост издержек.
· Не жадничайте, сопротивляйтесь искушению отхватить большую рыночную долю. Некоторые компании не поднимают цены, потому что не могут противиться искушению отхватить большую долю рынка. Если один или несколько конкурентов повышают цены, надо быть готовым без колебаний принять эстафету.
· Вкладывайте средства в цену и бренд. Во времена бума покупатели более чувствительны не к цене, а к стоимости, в этом случае решающую роль принимает на себя бренд: он становится средством заявления вашей стоимости. Лучше всего вкладывать в рост во время спада любой предпочтёт инвестировать в бренд и инфраструктуру, когда реклама и технологии обходятся дешевле, а конкуренты покидают игру.
В основе прибыльного ценообразования лежит эксплуатация периодов высокого спроса и спасение стоимости во время его ослабления. Каждое решение о ценообразовании необходимо принимать и рассматривать с учётом существующих и проявляющихся экономических условий. Основные принципы ценообразования и брендинга неизменны, но их применение в ожидании ускорения или замедления роста требует совершенно противоположных действий. Во время подъёма ключом к индивидуальности бренда должны стать качество и надёжность поставки. При спаде ключом может стать гарантия того, что ваше предложение конкурентоспособно и по стоимости и по цене.