Цена – это стоимость какого-либо товара, выраженная в денежных единицах. Поскольку цена является главным фактором, определяющим прибыльность, особое значение приобретает разработка сбалансированной стратегии ценообразования. Ценообразование – это процесс формирования цен на товары.
Ценовые возможности выходят за рамки организации, культуры и производственного процесса. Первый этап формирования ценовых возможностей заключается в осознании мотивов, которые формируют характер трат покупателей. Такие мотивы называются ценообразующими факторами и формируют основу разумной стратегии ценообразования. Главными из ценообразующих факторов являются те, применимость которых от отрасли к отрасли наиболее высока - это затраты, конкуренты и маркетинг.
Существуют три метода, которые используются для установления цен. Первый из них отражает сильную внутреннюю ориентацию организации и основывается на издержках. Второй заключается в использовании ценообразования, ориентированного на конкурентов. Последний подход называется «ценообразованием, ориентированным на маркетинг», поскольку он основывается на ценности, которую соответствующий товар представляет для потребителей на данном рынке, и на соответствующей маркетинговой стратегии.