Ключевые факторы успеха компании ОАО <<Глазовская мебельная фабрика>>представлены в таблице 6.
Таблица 6
Ключевые факторы успеха
Вес
ОАО
Глазовская мебельная фабрика
ОАО
Нефтекамская мебельная фабрика
ОАО
Чайковская мебельная фабрика
эксп. оценка балл
взвеш.
оценка балл
эксп.
оценка
балл
взвеш. оценка балл
эксп. оценка балл
взвеш. оценка балл
1. Рентабельность
0,4
1,2
1,6
2. Качество
0,3
1,2
1,4
2.1. ИТР
0,1
0,5
0,4
0,3
2.2. Технические средства (агрегаты)
0,1
0,3
0,5
0,4
2.3. Производ-ть труда (тн./чел.)
0,1
0,4
0,5
0,3
3. Свойства
0,3
1,5
0,9
1,25
3.1. Номенклатура выпускаемой продукции
0,2
0,6
0,8
3.2. Географическое расположение (удобство доставки сырья и сбыта продукции)
0,05
0,25
0,15
0,2
3.3. Присутствие на зарубежных рынках
0,05
0,25
0,15
0,25
ИТОГО
4,7
3,7
3,85
Как видно из таблицы, лидером среди мебельных фабрик является <<Глазовская мебельная фабрика>> (все зависит от ключевых факторов успеха, вероятно при другом подборе факторов ситуация может кардинально поменяться, т.к. разница между компаниями незначительна и постоянно происходит смена лидера отрасли).
При рассмотрении данных факторов можно сказать, что ОАО Нефтекамская мебельная фабрика отстает от лидера на 21%, а ОАО Чайковская мебельная фабрика - на 18%.
Фактор рентабельности: ОАО <<Нефтекамская мебельная фабрика>> с рентабельностью 16,2% занимает вторую позицию, т.к. рентабельность ОАО «Глазовская мебельная фабрика» составляет 21,6%, а ОАО «Чайковская мебельная фабрика» - 19,5%.
Фактор качество: ОАО «Глазовская мебельная фабрика» занимает второе место, опережая ОАО «Чайковская мебельная фабрика» и отставая от ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» на 20% и 14% соответственно.
Инженерно-технический состав: ОАО «Глазовская мебельная фабрика» занимает первое место, опережая ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» и ОАО «Чайковская мебельная фабрика» по количеству сотрудников.
Технические средства (агрегаты): здесь ОАО «Глазовская мебельная фабрика» занимает третью позицию, ввиду более современных агрегатов на ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» и ОАО «Чайковская мебельная фабрика».
Производительность труда: ОАО «Глазовская мебельная фабрика» на втором месте, уступая ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» и опережая ОАО «Чайковская мебельная фабрика».
Фактор свойства: ОАО «Чайковская мебельная фабрика» занимает второе место, опережая ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» на 28 % и отставая от ОАО «Глазовская мебельная фабрика» на 17%.
Номенклатура выпускаемой продукции: по номенклатуре лидером является ОАО «Глазовская мебельная фабрика» опережая по этому параметру ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» и ОАО «Чайковская мебельная фабрика».
Географическое расположение (удобство доставки сырья и сбыта продукции): самое удачное расположение у ОАО «Глазовская мебельная фабрика», которое находится на пересечении ж/д путей и водного транспорта, позволяя вести сбыт различными путями, у ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика» и ОАО «Чайковская мебельная фабрика» имеются трудности, следовательно, второе и третье места соответственно.
Присутствие на зарубежных рынках: первое место занимает ОАО «Чайковская мебельная фабрика», опережая по количеству зарубежных активов ОАО «Глазовская мебельная фабрика» и ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика».
SWOT (ССВУ) - анализ сильных и слабых сторон конкурентной позиции ОАО «Глазовская мебельная фабрика», а также возможностей и угроз этой позиции отражен в таблицах 7 и 8.
1. Конкурент ОАО «Нефтекамская мебельная фабрика»
Таблица 7
Наименование элементов среды
Наименование фактора
Возможности
Экспертная оценка
Угрозы
Экспертная оценка
∆ В-У, балл
I. Сильные стороны
Конкурент ОАО Нефтекамская мебельная фабрика
1. Высокий уровень технологич. оборудования (более современные агрегаты)
Увеличение качества и объема выпускаемой продукции
Необходимость в крупных инвестициях
2. Высокая производит. труда
Увеличение объемов производства
Риск возникновения аварий, простоев, потери денег
Итого по сильным сторонам
II. Слабые стороны
Конкурент ОАО Нефтекамская мебельная фабрика
1. Более высокая рентабельность
Минимальные затраты на производство единицы продукции
Потеря клиентов в случае возникновения большого количества заказов
-1
2. Большой штат ИРТ-состава
Возможность привлечения большего числа сотрудников
Оплата труда персонала компании
3. Большая номенклатур. база
Гибкость к изменениям конъюнктуры рынка
Необходимость тратить дополнительные средства на новые разработки
4. Географич. удобное место с точки зрения доставки сырья и сбыта продукции
Возможность сэкономить деньги на транспортировке
Затраты на транспортировку продукции к заказчику
5.Минимальное количество клиентов потребляющих продукцию за рубежом
Возможность развития и поиска новых клиентов
Нерациональные вложение денег – их потеря
Итого по слабым сторонам
2. Конкурент ОАО «Чайковская мебельная фабрика»
Таблица 8
Наименование элементов среды
Наименование фактора
Возможности
Экспертная оценка
Угрозы
Экспертная оценка
∆ В-У, балл
I. Сильные стороны
Конкурент ОАО «Чайковская мебельная фабрика»
1. Высокий уровень технологич. оборудования (более современные агрегаты)
Увеличение качества и объема выпускаемой продукции
Необходимость в крупных инвестициях
2.Большое количество клиентов потребляющих продукцию за рубежом
Увеличение чистой прибыли компании
Потеря зарубежных клиентов
Итого по сильным сторонам
II. Слабые стороны
Конкурент ОАО «Чайковская мебельная фабрика»
1. Более высокая рентабельность
Минимальные затраты на производство единицы продукции
Потеря клиентов в случае возникновения большого количества заказов
2. Большой штат ИРТ-состава
Возможность привлечения большего числа сотрудников
Оплата труда персонала компании
-1
3. Высокая производит. труда
Увеличение объемов производства
Риск возникновения аварий, простоев, потери денег
4. Большая номенклатур. база
Гибкость к изменениям конъюнктуры рынка
Необходимость тратить дополнительные средства на новые разработки
5. Географич. удобное место с точки зрения доставки сырья и сбыта продукции
Возможность сэкономить деньги на транспортировке
Затраты на транспортировку продукции к заказчику
Итого по слабым сторонам
Таблица 9
Суммарный Итог
Сильные стороны
Слабые стороны
возможности
угрозы
возможности
угрозы
Как видно из таблицы, наиболее сильное влияние на конкурентные позиции ОАО «Глазовская мебельная фабрика» оказывают:
1) Возможности слабых сторон;
2) Угрозы слабых сторон;
3) Возможности сильных сторон;
4) Угрозы сильных сторон.
Таким образом, необходимо:
1) разработать планы и конкретные мероприятия по реализации возможностей слабых сторон;
2) разработать планы и конкретные мероприятия по предотвращению угроз слабых сторон;
3) разработать планы и конкретные мероприятия по реализации возможностей сильных сторон;
4) разработать планы и конкретные мероприятия по предотвращению угроз сильных сторон.