русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модель Портера-Лоулера


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 747; Нарушение авторских прав


Эта теория включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных:

· затраченные усилия;

· восприятие;

· полученные результаты;

· вознаграждение;

· степень удовлетворения.

Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Кроме того, устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами – человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты. Результаты работы сотрудника зависят от трех факторов:

1) затраченных усилий;

2) способностей человека;

3) осознания им своей роли в процессе труда.

Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит:

1) от ценности вознаграждения;

2) от того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением.

Достижение требуемого уровня результативности может повлечь:

1) внутренние вознаграждения, такие, как чувство удовлетворения выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения;

2) внешние вознаграждения, такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе.

Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает, на сей счет большинство менеджеров, полагавших, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности.



2.4 Определение, применяемых методов, мотивации начальником управления по зарплате и льготам ОАО <<Глазовская мебельная фабрика>>

ОАО <<Глазовская мебельная фабрика>> входит в тройку крупнейших российских мебельных компаний, а также является одной из крупнейших интегрированных компаний по производству мебели в мире.

Одним из преимуществ ОАО <<Глазовская мебельная фабрика>> является его географическое положение. Глазов, где построена фабрика, находится на стыке трех экономических районов: Европейского Севера, Северо-Запада и Центра России.

Компания представляет собой объединение 8 дирекций, каждая из которых занимается ведением дел в одной из областей компетенций. Все производства (цеха) относится к дирекции по производству.

Основные виды выпускаемой предприятием продукции – это ЛДСП (ламинированная древесностружечная плита), ДСП (древесностружечная плита), МДФ (микро-древесная-фибра) и готовую мебельную продукцию.

Клиентская база предприятия насчитывает свыше 100 оптовых баз расположенных в близлежащих регионах.

Одной из ключевых фигур в компании является – начальник управления по зарплате и льготам. Для определения, используемой руководителем, теории мотивации составим ряд вопросов, позволяющий определить подход к вознаграждению сотрудников, используя теорию ожидания В.Врума (таб. 4).

Таблица 4

Вопросы Да Нет
1. Распределяет ли ответственность среди подчиненных, в соответствии с их полномочиями?   +
2. Общается напрямую с подчиненными (не прибегает к помощи ответственных за направления)?   +
3. При общении с подчиненными ведет себя жестко и соблюдает дистанцию?   +
4. Интересуется достигнутыми результатами выполняемой работы? +  
5. В пропорциональной ли форме производится вознаграждения участников труда?   +
6. Указывает на области для развития в случае необходимости дополнительного обучения? +  
7. Использует различные виду вознаграждения?   +
8. Поощряет ли инициативу работников? +  
9. Интересуется причинами утраты стимула к выполняемой работе?   +
10. Использует чаще поощрение, чем наказание, в качестве метода стимулирования рабочего персонала? +  

Проанализировав ответы можно сказать, что руководитель применяет не единственное условие мотивации человека к достижению определенной цели (материальные средства). Но распределение ответственности производит при помощи руководителей направлений, следовательно, отсутствует доверие персонала к начальнику, ввиду общения через «посредника». А так как в каких пропорциях происходит разделение ответственности, начальнику неизвестно, оплата труда производится не в пропорциональной форме.

Для более эффективной работы предлагается внедрить часть характеристик, которые позволят персоналу взаимодействовать с руководителем напрямую, чтобы тот в свою очередь знал, кто и какой объем работ выполняет, и, следовательно, скорректировать пропорции оплаты труда. Предлагаю рассмотреть спектр характеристик, позволивших повысить авторитет начальника, за счет измененного подхода к работе и взаимодействию с персоналом (экспертные оценки представлены в таб. 5).

Таблица 5

Характеристика мотивации Внедрена полностью Внедрена частично Полностью не внедрена
Интересуется областью компетенций каждого сотрудника   +   +   +      
Назначает ответственных самостоятельно (возможно обсуждение с исполнителем работы + руководителем)       + +       +
Интересуется вкладом каждого сотрудника в реализацию (выполнение) задания +   +   +        
Корректирует пропорции по оплате и мотивации труда в зависимости от результатов выполненной работы + + +            
Применяет различные способы мотивации сотрудников + + +            
Интересуется причинами утраты стимула выполняемой работы у сотрудников + +       +      

Проанализировав внедряемые характеристики мотивации, понимаем, что частично не внедрены или полностью не внедрены следующие характеристики:

1. Интересуется областью компетенций каждого сотрудника;

2. Назначает ответственных самостоятельно (возможно обсуждение с исполнителем работы + руководителем);

3. Интересуется вкладом каждого сотрудника в реализацию (выполнение) задания;

4. Интересуется причинами утраты стимула выполняемой работы у сотрудников;

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория ожиданий связана с работами В. Врума | SWOT-анализ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.