русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Регулирование частоты вращения.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 900; Нарушение авторских прав


Частоту вращения двигателя можно менять изменением магнитного потока, включая добавочное сопротивление или изменением напряжения питания.

ω
На рис. 3 приведены механические характеристики двигателя с разными добавочными сопротивлениями RД. Характеристику, полученную при RД=0, называют естественной. Включая в цепь якоря RД, получают искусственные характеристики, причем чем больше RД, тем мягче механическая характеристика.

 
 

 

 


 

 

 
 
RД2> RД1

 

 


0 МИ М

Рис.3 Механические характеристики ДПТ последовательного возбуждения.

Для регулирования частоты вращения изменением магнитного потока шунтируют обмотку возбуждения. При RШ = ∞ (разрыв шунтирующей цепи) двигатель включен по основной схеме и работает на естественной характеристике. При 0 < RШ < ∞ часть тока поступает в шунтирующую цепь, ток возбуждения IB и магнитный поток Ф уменьшаются, а скорость двигателя растет (рис. 4).

а) б)

+ U – ω

 
 
RШ2<RШ1

 


RШ1
I
RШ

           
   
 
     
RШ = ∞
 
 

 

 


0 М

Рис. 4. Схема изменения скорости двигателя шунтированием обмотки возбуждения (а),

механические характеристики .

При регулировании скорости изменением напряжения питания двигатель подключается к управляемому выпрямителю УВ. Выходное напряжение выпрямителя U (рис. 5) регулируется изменением входного управляющего сигнала UУ.

~

ω

                       
 
UУ
   
УВ
 
     
UHOM
 
   
+ U –
 
     
U1 < UHOM
 
   
ОВ
 



 


I
0 М

 
 
U2 < U1

 


Рис. 5 Схема подключения двигателя к управляемому выпрямителю (а),

механические характеристики

 

При UНОМ и без учета внутреннего сопротивления управляемого выпрямителя двигатель работает по естественной характеристике. При снижении напряжения скорость снижается и искусственные характеристики идут ниже естественной.

Иногда шунтируют обмотку якоря резистором для получения пониженных скоростей и определенной скорости идеального холостого хода (рис. 6).

 
 

 

 


+–

       
   
 
 

 


Рис. 6 Схема включения ДПТ последовательного возбуждения с шунтированной

обмоткой якоря.

Резисторы RШ и RД , включенный последовательно с обмоткой возбуждения, образуют делитель напряжения. К якорю подводится пониженное напряжение и характеристики будут ниже естественной. Особенность схемы в том, что при нулевом токе якоря ток возбуждения не равен 0, за счет наличия RШ, поэтому не равен нулю магнитный поток и двигатель имеет определенную скорость идеального холостого хода (рис.7).

ω

 

 

- ММАХ 0 М

 

Рис. 7 Механическая характеристика ДПТ последовательного возбуждения,

включенного с шунтированной обмоткой якоря.


3. Порядок проведения работы:

3.1 Записать паспортные данные двигателя в таблицу 1:

Таблица 1

Тип Мощность Р Напряжение U Ток I Частота вращения якоря, n Заводской номер
  кВт В А об/мин.  
           
           

3.2 Объяснить назначение отдельных элементов схемы

110V +

       
   
 
 

 


+

 

       
   
ЭМТ
 
 


110V

 

 

 

 

Рис. 2

3.3 Собрать цепь согласно схеме на рис.2 .

3.4 Представить собранную схему на проверку преподавателю.

3.5 Проверить положение пускового реостата /пусковой реостат должен быть полностью введен – положение «СТОП»/. Реостат в цепи электромагнитного тормоза ЭМТ поставить в среднее положение. Включить в сеть и плавно выводить пусковой реостат RП , следя за тем, чтобы пусковой ток не превышал номинального значения тока двигателя.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ РЕОСТАТ В ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СОСТЯНИИ МЕЖДУ ПОЛОЖЕНИЯМИ «СТОП» И «ХОД»; БЕЗ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАТЬ !!!

3.6 Установить максимальную нагрузку согласно таблице 2 и произвести измерения напряжения U, тока I и частоты вращения якоря n.

Уменьшать ступенями тормозной момент по 2,5 Н´м, каждый раз производя все измерения.

Полученные данные свести в таблицу:

Таблица 2

№№ Измерено Вычислено
п/п U I n M P1 P2 h
  В А об/мин. Н´м Вт Вт %
1.       12,5      
2.            
3.       7,5      
4.            

 

3.7 Вычислить потребляемую мощность Р1, полезную мощность Р2, коэффициент полезного действия двигателя h.

3.8 Включить параллельно обмотке возбуждения ОВ реостат /зашунтировать обмотку возбуждения/ согласно рис.3. Ток якоря IЯ будет разветвляться в обмотку возбуждения IB и в реостат IP, ток обмотки возбуждения уменьшится, а частота вращения при тех же тормозных моментах возрастет.


110V +

       
   
 
 

 


RШ
+

 
 
ЭМТ


110V

 
 

 


 

 

Рис. 3

 

Повторить измерения по п.6. Полученные данные свести в таблицу 3:

Таблица 3

№№ Измерено Вычислено
п/п U I I n M P1 P2 h
  В А А об/мин. Н´м Вт Вт %
1.         12,5      
2.              
3.         7,5      
4.              

 

3.9 По данным вычислений построить в масштабе в одной системы координат рабочие характеристики для работы с шунтирующим реостатом и без него:

h=f(P2); I=f(P2); M=f(P2).

3.10 По данным опыта и вычислений построить в масштабе в одной системе координат механические характеристики для работы с шунтирующим реостатом и без него n=f(M).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Работа № 3: АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКО ЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Цель работы: ознакомление с конструкцией двигателя, характеристиками и методами испытаний.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. | Основные понятия.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.