русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные понятия.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1079; Нарушение авторских прав


1.1. Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя.

Объект исследования – трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель имеет магнитопровод, собранный из тонколистовой электротехнической стали. Он состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора, разделенных воздушным зазором. На внутренней поверхности статора и наружной поверхности ротора имеются пазы, в которые уложены обмотки: трехфазная на статоре и короткозамкнутая в виде беличьего колеса на роторе.

Фазные обмотки статора, смещенные в пространстве на 1200, подключаются к трехфазной сети. Токи, возникающие в фазных обмотках, возбуждают вращающееся магнитное поле статора. Благодаря явлению электромагнитной индукции вращающееся магнитное поле статора индуцирует ЭДС и ток в проводниках короткозамкнутой обмотки ротора. На проводники обмотки ротора с током, находящиеся в магнитном поле, действуют электромагнитные силы, которые, будучи направлены по окружности ротора в сторону вращения поля, создают электромагнитный вращающий момент.

Частота вращения ротора всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора, так как в случае равенства частот магнитное поле статора и ротор стали бы взаимно неподвижны. В этом случае в обмотке ротора ЭДС и токи не индуцировались (т.к. dФ/dt=0). Следовательно, вращающий момент был бы равен нулю. Таким образом, ротор двигателя вращается асинхронно, отставая от магнитного поля статора.

1.2. Основные параметры, характеризующие работу асинхронного двигателя.

Значение полезной мощности на валу двигателя определяется при известных значениях момента на валу (Н´м) и частоте вращения ротора n (об/мин) по формуле:

М´n

Р2 = , Вт (1)

9,55

Коэффициент полезной действия h определяется как отношение полезной мощности на валу двигателя Р2 к мощности, потребляемой двигателем из сети Р1, в процентах:



Р2

h = ´100 (2)

Р1

Коэффициент мощности двигателя cosj как в режиме холостого хода, так и при нагрузке находят по известным значениям потребляемой мощности Р1, линейного напряжения U и тока I:

Р1

cosj = (3)

Ö3U I

Скольжение S представляет собой отношение разности между частотой вращения магнитного поля статора n1 и частотой вращения ротора n2 к частоте вращения поля, выраженное в процентах:

n1 – n2

S = ´100 (4)

n1

Частота вращения магнитного поля статора n1 в зависимости от частоты напряжения сети f (обычно 50 Гц) и числа пар полюсов р определяется из выражения:

60´f

n1 = (5)

p

Под числом полюсов понимается число замкнутых контуров магнитного поля, возбуждаемого обмоткой статора. Реальных полюсов в асинхронном двигателе нет. При f=50Гц для значений р=1;2;3;… значения n1 соответственно равны 3000; 1500; 1000;… об/мин. Поэтому частота n1 может быть определена по этой шкале как величина близкая, но несколько большая, чем номинальная частота вращения nНОМ , указанная в паспортных данных.

1.3. Запуск асинхронного двигателя.

Максимальный момент двигателя ММАКС и его отношение к номинальному ММАКСНОМ определяют перегрузочную способность и пределы устойчивой работы двигателя. Т.к. момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения, значение максимального вращающего момента двигателя при соединении обмоток треугольником можно вычислить, если измерить значение максимального момента ММАКСY при соединении обмоток статора звездой

ММАКСD = 3ММАКСY (6)

При опыте ток также будет в три раза меньше и не будет опасности перегрева двигателя.

Номинальный момент двигателя вычисляют по паспортным данным:

РНОМ ´ 103

МНОМ = 9,55 , Н´м (7)

nНОМ

где РНОМ – номинальная мощность двигателя (кВт);

nНОМ – номинальная частота вращения (об/мин).

Начальные пусковой момент и ток асинхронного двигателя возникают в самом начале пуска, когда ротор еще неподвижен, причем начальный пусковой ток в 4 – 7 раз превышает номинальный ток.

Т.к. пусковой момент пропорционален напряжению, одним из способов уменьшения пускового тока является включение двигателя при соединении обмоток статора звездой, а затем, после достижения номинальной частоты вращения, переключение их в треугольник. Этот способ применятся в том случае, если напряжение сети соответствует номинальному напряжению двигателя при соединении обмоток статора треугольником.

Номинальный пусковой ток и вращающий момент при соединении обмоток статора треугольником можно определить, если измерить пусковой ток и момент при соединении обмоток звездой. При соединении треугольником фазный ток в Ö3 раз больше, чем при соединении звездой, из-за пропорциональности его фазному напряжению, а линейный ток при соединении треугольником в Ö3 раз больше фазного. Поэтому

IПD = 3IПY (8)

Пусковой начальный момент пропорционален квадрату фазного напряжения, при соединении обмоток статора треугольником будет также в 3 раза больше, чем при соединении звездой.

МПD = 3МПY (9)

Зная номинальный момент, можно найти отношение МПDНОМ – кратность пускового вращающего момента двигателя при номинальном напряжении на фазах статора.

1.4. Механическая характеристика двигателя.

Механическая характеристика двигателя n2=f(M) представляет собой зависимость частоты вращения ротора n2 от вращающего момента М. Эта характеристика – наиболее важная эксплуатационная характеристика двигателя. Рабочей частью характеристики, в пределах которой двигатель работает устойчиво, является участок от «идеального» холостого хода (М=0, n=n1, s=0) до максимального момента ММАКС при частоте вращения nКР, называемой критической. Т.к. номинальное скольжение невелико (SНОМ=2 – 10%), рабочая часть механической характеристики жесткая. При этом вращающий момент практически пропорционален скольжению, поэтому эта часть близка к прямолинейной.

При увеличении момента нагрузки свыше максимального двигатель останавливается, т.к. с увеличением скольжения свыше критического вращающий момент уменьшается. Это объясняется увеличением индуктивного сопротивления обмотки ротора при повышении в ней частоты тока. При неподвижном роторе, когда n2=0 и S=1, вращающий момент равен пусковому.

Механическую характеристику строят через точку n=n1, M=0 (идеальный холостой ход) и точки, полученные по результатам измерений при нагрузке в виде прямой до значения М=ММАКСY. Значение частоты вращения nКР определяется ординатой этой точки.

n2

 
 

 

 


МПУСК ММАКС М, Н´м

Рис. 1

1.5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.

Зависимости КПД h, частоты вращения ротора n2, полезного момента на валу М, коэффициента мощности cosj, тока обмотки ротора I от полезной мощности на валу двигателя Р2 при U=const, n1=const.

– h = f(P2)

КПД двигателя равен отношению полезной (механической) мощности на валу Р2 к потребляемой электрической мощности Р1:

Р2

h = ´100 (10)

Р1

Преобразование электрической энергии в механическую сопровождается потерями энергии. Мощность на валу АД определяется:

Р2 = Р1 – SР, (11)

где Р1 – мощность, передаваемая из сети;

SР – суммарные потери энергии.

Потери преобразуются в тепло и ведут к перегреву двигателя.

Основные потери в АД:

а) магнитные потери мощности;

б) электрические потери мощности;

в) механические потери мощности;

г) добавочные потери.

Магнитные потериРМ в АД вызваны потерями на гистерезис и вихревые токи, происходящими в сердечнике при его перемагничивании. Потери невелики и являются постоянными.

Электрические потери РЭ в АД вызваны нагревом обмоток статора и ротора проходящими по ним токами.

РЭ = РЭ1 + РЭ2 (12)

где РЭ1= m1I12r1 – электрические потери в обмотке статора;

РЭ2= m2I22r2 – электрические потери в обмотке ротора.

Потери являются переменными.

Механические потери РМЕХ –это потери на трение в подшипниках и вентиляцию. РМЕХ~n2. Потери являются постоянными.

Добавочные потери РДОБ – это все трудноучитываемые потери, вызванные различными причинами: действием высших гармоник МДС, пульсацией магнитной индукции в зубцах подшипников, магнитное состояние атмосферы и т.д.

РДОБ = 0,005Р1 (13)

Потери являются переменными.

Учитывая вышеизложенное, КПД определяется:

Р2 Р1 – SР SР

h = = = 1 – (14)

Р1 Р1 Р1

В режиме холостого хода КПД равен нулю, т.к. отсутствует полезная мощность на валу (Р2=0), увеличивается с ростом нагрузки. Максимум КПД при Р2 = (0,7 – 0,8)РНОМ. При дальнейшем увеличении Р2 КПД снижается, что объясняется ростом переменных потерь.

–n2= f(P2)

Частота вращения ротора определяется соотношением:

n2 = n1(1-s) (15)

Скольжение АД (s=РЭЭМ) по мере увеличения нагрузки на валу двигателя растет, т.к. увеличиваются потери мощности РЭ, следовательно, частота вращения ротора n2 будет падать.

–M2= f(P2)

Полезный момент на валу можно представить соотношением:

М22/w2 = 60Р2/2pn2=9,55Р2/ n2 (16)

Т.о. с ростом полезной мощности на валу Р2 момент на валу АД М2 увеличивается, но т.к. частота вращения ротора n2 уменьшается с ростом Р2, то зависимость М2=f(P2) представляет собой кривую линию, резко идущую вверх.

Полезный момент на валу двигателя определяется соотношением:

М2 = Р2 / w2 = 60Р2/(2pn2) = 9,55Р2/n2 (17)

Отсюда следует, что при условии, что n2 = const, график М2 = f(P2) представляет собой прямую линию. Но поскольку в асинхронном двигателе частота вращения ротора уменьшается с ростом нагрузки на валу , то график имеет криволинейный вид.

 

– cosj= f(P2)

В связи с тем, что ток статора I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности cosj асинхронных двигателей значительно меньше единицы. Минимальное значение коэффициента мощности соответствует режиму х.х. При малых нагрузках двигателя ток статора невелик и в значительной степени является реактивным. Сдвиг по фазе тока статора и напряжения является значительным (j »900). Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме х.х. не превышает 0,2. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая своего максимального значения. (0,8 – 0,9) при приближении значения нагрузки к своему номинальному значению. Дальнейшее увеличении нагрузки ведет к снижению коэффициента мощности, что связано с ростом индуктивного сопротивления ротора за счет увеличения скольжения, а следовательно увеличения частоты тока в роторе.

 

М,I,cosj,n2,h

I = f(P2)

M = f(P2)

h = f(P2)

cosj = f(P2)

n2 = f(P2)

 

 

 
 


Р2, Вт

Рис. 2



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование частоты вращения. | Порядок выполнения работы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.