русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Электромагнитные переходные процессы в приводах с асинхронными двигателями


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3527; Нарушение авторских прав


Для анализа переходных процессов в приводах с асин­хронным двигателем до сих пор использовались его статические ха­рактеристики. При этом предполагалось, что каждому значению угло­вой скорости соответствуют строго определенные значения токов, зависящие от параметров обмоток, частоты напряжения и его значе­ния на выводах двигателя. Из этого предположения следует, что при подключении двигателя к сети в его обмотках мгновенно возникают токи, определяющие также мгновенное появление электромагнитного момента, причем ток и момент могут быть рассчитаны по формулам, соответствующим схеме замещения асинхронного двигателя. Такой подход к анализу переходных режимов является упрощенным, по­скольку он исключает из рассмотрения электромагнитные переходные процессы.

Рис. 12.4 Статическая и динамическая характеристики асинхронного двигателя   Рис. 12.5 Графики момента и угловой скорости при пуске асинхронного двигателя

Асинхронная машина представляет собой сложную систему маг­нитно-связанных контуров (фазных обмоток), расположенных на ста­торе и роторе, причем взаимоиндуктивность между отдельными кон­турами при вращении ротора изменяется. При подключении к сети переменного тока такой сложной цепи в ее контурах возникают пере­ходные токи, которые могут существенно отличаться от их установив­шихся значений. Отметим, что каждая точка механической характе­ристики асинхронного двигателя (кривая 1 на рис. 12.4) соответствует установившимся для данной угловой скорости значениям токов в об­мотках статора и ротора.

Если теперь, пользуясь статической механической характери­стикой, построить, например, процесс пуска двигателя, то графики изменения угловой скорости и момента во времени будут иметь вид,, аналогичный приведенным на рис. 12.5, а. Однако эти графики не бу­дут соответствовать реальным изменениям переменных при переход­ном процессе, так как для данной угловой скорости ротора переход­ные токи отличаются от соответствующих установившихся значений. Следовательно, электромагнитный момент двигателя в переходном про­цессе также будет отличаться от своего установившегося значения, определяемого по кривой 1 для соответствующей углевой скорости.



На рис. 12.5, б приведены примерные графики изменения момента и угловой скорости при пуске двигателя с учетом электромагнитных переходных процессов. Если по графикам рис. 12.5, б построить за­висимость ω=f(М), то она будет иметь вид кривой 2, изображен­ной на рис. 12.4. Характеристика 2 на рис. 12.4 называется динами­ческой механической характеристикой. Каждая точка последней соот­ветствует определенному моменту времени переходного процесса. Так, точка О динамической механической характеристики пуска двигателя соответствует началу переходного процесса, точка А на рис. 12.4 — вре­мени tA на рис. 12.5, б, а точка ω0 — окончанию переходного процесса на рис. 12.5, б, причем это время теоретически равно бесконечности.

В отличие от статической механической характеристики динами­ческая характеристика (фактически это фазовая траектория переход­ного процесса) определяется не только параметрами обмоток двига­теля, но и параметрами системы электропривода (момент инерции, статический момент), а также видом переходного процесса (пуск, ре­верс и т. п.). При изменении последних изменяется характер пере­ходных токов, а следовательно, и переходных моментов, что влечет за собой изменение динамической механической характеристики. Следовательно, асинхронный двигатель при данных напряжении сети и параметрах обмоток обладает одной статической и множеством дина­мических механических характеристик (фазовых траекторий перехо­дных процессов).

Рассматривая начальные участки графиков электромагнитного момента, приведенных на рис. 12.5, а и б, отметим, что максимальное значение переходного момента существенно, в несколько раз, превы­шает пусковой момент. Это объясняется тем, что максимальные зна­чения переходных токов могут значительно превысить амплитуду пусковых токов двигателя. Поля, образуемые свободными токами, могут либо усиливать, либо ослаблять основное поле, создаваемое принужденными, т. е. установившимися, токами, вызывая соответ­ствующее увеличение или уменьшение переходного электромагнитного момента. Иногда значение момента может быть даже отрицательным (рис. 12.5, б) на начальном участке переходного процесса. Как видно из рис. 12.5, б, изменение электромагнитного момента асинхронного двигателя носит характер затухающих колебаний со значительными амплитудами на начальном участке переходного процесса.

Детальное изучение электромагнитных переходных процессов в асинхронном двигателе при пуске с полным напряжением показы­вает, что колебания момента практически полностью затухают к мо­менту достижения угловой скоростью значения, соответствующего критическому скольжению на статической механической характери­стике. При дальнейшем увеличении угловой скорости двигателя элек­тромагнитные переходные процессы проявляются следующим образом. При скольжении двигателя, меньшем критического, ток в обмотке ротора машины, определяемый по статической характеристике (рис. 12.6), резко изменяется с изменением угловой скорости. Однако из-за влияния индуктивности обмоток машины ток ротора не успевает из­мениться так, как это следует из зависимости ω=f(I2) (рис. 12.6). Очевидно, чем больше жесткость рабочего участка статической меха­нической характеристики и чем меньше момент инерции ротора дви­гателя, тем в большей степени изменение токов будет отставать от изменения угловой скорости. В результате влияния этих факторов при
синхронной угловой скорости двигателя токи ротора могут быть не равны 0, поэтому соответственно момент двигателя не равен 0, и ротор разгоняется до угловой скорости, превышающей синхронную. Далее, токи ротора уменьшаются, уменьшается момент, развиваемый двигателем, а значит, уменьшается угловая скорость и т. д. Поэтому в конце переходного процесса пуска изменения угловой скорости и момента двигателя имеют затухаю­щий колебательный характер. Чем мягче рабочий участок статичес­кой механической характеристики и чем больше момент инерции ротора, тем меньше амплитуда этих колебаний и тем быстрее они затухают. Практически колебания угловой скорости и момента двигателя в конце переходного процесса пуска наблюдаются не всегда.

 
Рис. 12.6 Статическая характери­стика ω=f(I2) асинхронного дви­гателя

Итак, анализ электромагнитных переходных процессов на при­мере пуска двигателя показывает, что в начале переходного процесса момент двигателя определяется переходными токами, обусловленными в основном коммутационными операциями, а в конце переходного процесса зависимость М(t) определяется соотношением механической инерции ротора (момент инерции ротора) и электромагнитной инерции, связанной с индуктивностями обмоток асинхронной машины.

Изучение электромагнитных переходных процессов в асинхрон­ном двигателе имеет теоретическое и практическое значение, поскольку, как показано выше, исключение из рассмотрения их влияния иска­жает действительное представление о характере переходных процессов в асинхронном электроприводе. Исследования показывают, что мак­симальные значения переходного момента могут существенно превы­сить номинальный момент двигателя: при пуске в 2—4 раза, при ре­версировании в 8—15 раз, что следует учитывать при анализе свойств конкретного электропривода.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9 | Лекция 10


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.