русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4928; Нарушение авторских прав


Если обмотку якоря работающего двигателя посредством переключателя К отключить от сети и замкнуть на дополнительный резистор R1 (рис. 4.13), то двигатель переходит в генераторный режим динамического торможе­ния и снижает свою угловую скорость (рис. 4.14).

Обмотка возбуждения в процессе торможения остается присоединенной к сети постоянного тока.

Основные уравнения, характеризующие процесс динами­ческого торможения:

(4.32)

 

 

Совместное решение этих уравнений относительно дает:

(4.33)

 

Постоянная интегрирования С определяется из началь­ных условий. При t=0

где нач = с — угловая скорость двигателя в момент пе­реключения с двигательного режима на динамическое тор можение; с = McR/c2 — абсолютное значение перепада угловой скорости, определяемое по характеристике динамического торможения при моменте нагрузки Мс (рис. 4.14).

 

Рис. 4.7 Принципиаль- Рис. 4.8, Механические характерис-

ная схема динамического тики двигателя постоянного тока неза-

торможения двигателя по- висимого возбуждения при переходе

стоянного тока независи- из двигательного режима в режим

маго возбуждения. динамического торможения.

После подстановки значения С в (4.33) получим:

(4.34)

 

При динамическом торможении без нагрузки (Мс = 0) с = 0 и нач = о, тогда

(4.35)

На рис. 4.15, а показаны характеристики =f(t) при динамическом торможении в случае, когда торможение производится под нагрузкой (кривая 1) и когда Мc = 0 (кривая 2).

При торможении под нагрузкой кривая = f(t) асим­птотически стремится к угловой скорости — с, если момент нагрузки активный, например, в случае опускающегося груза в приводе крановой установки. Если момент нагрузки реактивный, то торможение электропривода за­кончится при угловой скорости = 0 (точка b).



При торможении без нагрузки кривая = f (t) асимп­тотически приближается к 0, начальная угловая скорость в этом случае иач = о.

 

 

Рис. 4.9 Кривые = f(t) (а) и i = f1(t) (б) при динамическом тор­можении двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Для определения i=f1(t) можно воспользоваться фор­мулой (4.8), если подставить в нее постоянную интегриро­вания С, соответствующую данным начальным условиям

 

(4.36)

На рис. 4.9, б кривая 1 иллюстрирует изменение тока в цепи якоря при динамическом торможении и наличии активной нагрузки на валу двигателя, которой соответст­вует ток Iс. При реактивном моменте процесс закончится в точке b при = 0.

Кривая 2 иллюстрирует процесс динамического тормо­жения при Mc = 0. Ток в цепи якоря для этого случая определяется по формуле

 
 


(4.37)

Абсолютное значение тока в момент переключения из двигательного режима в режим динамического торможения

 
 


(4.38)

Время торможения от начальной угловой скорости иач до текущей 1 может быть получено из (4.34), если решить его относительно t1, т.е.

 

(4.39)

При торможении до полной остановки ( 1=0)

(4.40)

Когда Iс = 0; с = 0 и теоретически время tт = , практически процесс торможения можно считать закон­ченным за время tт = ЗТм. В дан­ном случае учитывается суммарное сопротивление цепи якоря двигателя при динамическом торможении.

Время торможения, может быть также определено на основании (4.36). Например, при торможении до полной остановки, когда i = 0, время торможения

(4.41)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пуск двигателя постоянного тока независимого возбуждения до основной угловой скорости | Параметрическое управление исполнительного двигателя


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.