1) механическая часть привода (МЧ), включающая рабочий механизм (РМ), передаточное устройство (ПУ), предназначенное для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу рабочей машины и для изменения вида и скорости движения и усилия (момента вращения);
2) электродвигатель (ЭД), предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую. На схеме электродвигатель представлен двумя элементами: электромеханическим преобразователем энергии ЭМП (на вход которого подаются электрические сигналы в виде напряжения и тока), преобразующим электрическую мощность в механическую мощность, и массой ротора двигателя РД, на которую воздействует момент М двигателя при угловой скорости ;
3) система управления (СУ), состоящая из силовой преобразовательной части (П), управляющего устройства (У), задающего устройства (ЗУ) и датчиков обратных связей — электрических (ДОСЭ) и механических (ДОСМ1) и (ДОСМ2). Преобразователь П предназначен для питания двигателя и создания управляющего воздействия на него. Он преобразует род тока или напряжение, или частоту либо изменяет иные показатели качества электрической энергии, подводимой к двигателю. Устройство У, управляющее преобразователем П, получает командные сигналы от задающего устройства ЗУ, а информацию о текущем состоянии электропривода — от датчиков обратных связей. С помощью этих датчиков ток, напряжение, мощность двигателя или другие его электрические параметры, скорость, момент или усилие и положение (перемещение) исполнительного органа, преобразуются в пропорциональные этим параметрам электрические сигналы, которые и подаются в управляющее устройство У. В нем текущее состояние электропривода сравнивается с заданным и при наличии рассогласования вырабатывается управляющий сигнал, воздействующий через преобразователь П на электропривод в направлении устранения возникшего рассогласования с требуемой точностью и быстродействием.