русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

История развития электроприводов ЛА


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1164; Нарушение авторских прав


На современных ЛА имеется большое количество различных исполнительных механизмов и агрегатов, функционирование которых связано с затратами механической энергии. В качестве источников механической энергии используются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них является электрический привод. Электрический привод может быть основным источником механической энергии или входить в качестве управляющего устройства в приводы другого вида.

Основными элементами электрического привода являются:

- преобразователь электрической энергии в механическую (ПЭ);

- источник энергии (ИЭ);

- система передачи (СП);

- исполнительный механизм (Им);

- управляющее устройство (УУ);

- датчик обратной связи (ДОС).

В зависимости от типа электрического привода различают электродвигательный привод (на базе электродвигателей различных типов) и электромагнитный привод (на базе электромагнитных устройств). Электродвигательный привод широко применяется во всех видах оборудования ЛА (насосы, устройства механизации планера и шасси, системы запуска и т.д.).

Электромагнитный привод используется на ЛА для управления гидравлическими и пневматическими устройствами (электрокраны, электроклапаны), а также он является основным элементом переключающих устройств (реле, контакторы).

Использование электрической энергии на ЛА стало возможным в результате работ ученых и изобретателей 19-го века. Среди этих работ выдающееся место занимают труды русских электротехников.

Впервые в мире применение электрической энергии на ЛА было предложено русским ученым А.Н.Лодыгиным в 1869 г., который спроектировал электролет. В качестве привода воздушных винтов предлагался электродвигатель, а источником питания служил аккумулятор.

С 1930 г. на самолетах появился электрогидравлический привод шасси, а также электрический стартер запуска АД.



Переломным этапом в развитии электрического привода явилось создание в 1939 г. пикирующего бомбардировщика Пе-2 под руководством В.М.Петлякова. На Пе-2 впервые в истории авиации были применены дистанционные системы управления силовыми электромеханизмами привода шасси, стабилизатора, посадочных щитков, триммерами и др. Большую работу по электрификации самолета выполнили коллективы во главе с А.А.Енгибаряном и К.В.Роговым.

В целях уменьшения массовых показателей электросистем и улучшения работы электрооборудования в 50-х годах на борту ЛА появились системы переменного тока. Эти системы потребовали разработки привода постоянной скорости. Одновременно велись работы по созданию мощных статических преобразователей частоты, позволяющих создавать электрические системы переменного тока постоянной частоты без применения привода постоянной скорости.

При создании электросистем современных ЛА большое значение имели работы ученых, инженеров и конструкторов: академика В.С.Кулебякина, профессора К.С.Боброва, И.М.Синдеева и многих других.

 

2. Роль и место автоматизиро­ванного электропривода на борту летательного аппарата. Основные типы приводов, используемых на ЛА, сравнительные характеристики. Тенденции и перспективы развития.

В зависимости от назначения систем, в которых устанавливаются электроприводы их можно разбить на 3 группы:

1 группа обеспечивает оптимальное использование летно-тактических данных ЛА (приводы органов управления самолета, крыла, взлетно-посадочных устройств, систем управления СУ, РТО);

2 группа обеспечивает повышение боеготовности ЛА (системы запуска и зажигания, подъемно-транспортное оборудование, система дозаправки);

3 группа обеспечивает повышение безопасности полета (противопожарное оборудование, противообледенительные системы).

В настоящее время электромеханизмы решают на борту большое количество задач:

- механизм привода рулей управления;

- механизм привода закрылков и посадочных щитов;

- механизм управления триммеров рулей высоты;

- механизм управления стабилизатором;

- механизм концевых выключателей ограничения движения стабилизатора;

- механизм аварийного привода стабилизатора;

- механизм привода шасси;

- механизм привода кранами и заслонками в топливных, гидравлических и воздушных системах;

- механизм регулятора тяги авиадвигателя;

- механизм привода фар;

- лебедки подъема и перемещения грузов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3 | Типовые структуры электроприводов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.