Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также для воспринятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи. Детали корпусов – это основные несущие части машин на которые монтируются остальные детали, узлы, механизмы машин, приборы и аппараты. В зависимости от выполняемых функций корпусные детали делят на: 1.фундаментные блоки.
2.станины.
3. рамы.
4.основания.
5. детали узлов корпусов (колонны, кронштейны, стойки и т.д.).
6.защитные кожухи.
7. крышки.
9.2 Основные элементы корпуса.
Параметры
Соотношения
1.Толщина стенки корпуса и крышки:
Одноступенчатый конический.
Корпус Крышка
d=0.05Re+1 d1=0.04Re+1
d=0.05×142+1 d1=0.04×142+1
d=8.1 мм. d1=6.68 мм.
Но так как d³8 мм, то берем=8мм, и d1³8 мм, то берем =8мм.
2.Толщина верхнего фланца корпуса.
b=1,5d
b=1,5×8=12мм.
3.Нижний фланец крышки корпуса.
b1=1,5d1
b1=1,5×8=12мм.
4.Нижний фланец корпуса.
p=2,35d
p=2,35×8=18.8мм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.ТМ Г25.00.00.
5.Толщина ребра основания.
m=(0,85¸1)d
m=1×8=8мм.
6.Толщина ребра крышки.
m1=(0,85¸1)d1
m1=1×8=8мм.
7.Диаметры фундаментальных болтов.
- Конические
d1=0,072Rc+12
d1=0.072×65+12»17 мм.
8.Диаметры болтов у подшипников.
d2=(0,7¸0,75)d1
d2=0,7×17»12 мм.
9.Диаметры болтов, соединяющих основание с крышкой.
d3=(0,5¸0,6)d1
d3=0,5×17=8.5мм.
10.Диаметр пробки для слива масла.
d4=(1,6-2,2)d
d4=2×8=16мм.
11.Диаметр болтов для крепления крышки подшипника к корпусу.
d5=(0,7¸1,4)d
d5=1×8=8мм.
12.Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия.
d6=6-10мм.
d6=8 мм.
13.Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и зубьями колеса.
x=(4¸6)d
x=5×8=40мм.
14.Расстояние между внутренней стенкой крышки корпуса и зубчатыми колесами.
x1=1,5d
x1=1,5×8=12мм.
15.Ширина нижнего пояса корпуса (фланца).
k1=2,1×d1
k1=2,1×17=38мм.
16. Ширина пояса соединения корпуса и крышки у подшипника.
k2=3×d2
k2=3×12=36мм.
См. рис. 6.34,стр.146,[2].
Для изготовления сварной рамы под электродвигатель и редуктор используется швеллер №8 и №12 соответственно.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.ТМ Г25.00.00.
10. Заключение
1. В ходе проведенной работы я научился проектировать редуктор. Рассмотрел и усвоил расчёты соединений, передач, валов. Научился подбирать подшипники качения и рассмотрел различные виды существующих подшипников. Произвёл расчёты шпонок и рассмотрел их различные виды. Выбрал систему смазки, смазочный материал и уплотнительные устройства, обеспечивающие наилучшую работу привода. Рассмотрел различные виды корпусов, корпусных деталей и их основные параметры. Изучены мероприятия по восстановлению быстро изнашиваемых деталей.
2. Заданием на курсовую работу было спроектировать конический одноступенчатый редуктор по следующим данным:
Nвых=4,5кВт , nвых=400 мин-1, Lh=7500ч
3. При выполнении курсовой работы на тему: «Рассчитать и вычертить типовой редуктор для механического привода узла технической системы», были получены следующие данные: de1=78мм, de2=257мм, передаточное число u=3,5. Корпус редуктора выполнен из серого чугуна. Редуктор служит для размещения в нём деталей передачи, их координации и защиты от загрязнения.