Основное назначение смазывания - уменьшение силы трения, снижение скорости изнашивания и отвод тепла от места контакта. При увеличении контактных напряжений требуемая кинематическая вязкость n повышается. Однако при этом ухудшается теплоотвод от контактирующих поверхностей, растут гидравлические потери.
8.2. Смазывание редуктора.
В мелких и средних редукторах, как правило, применяют смазывание погружением и разбрызгиванием (картерное смазывание). Во всех случаях целесообразно увеличение объема масла, особенно при повторно-
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.ТМ Г25.00.00.
кратковременных режимам эксплуатации, так как это повышает стабильность масла и снижает пики температур при кратковременных перегрузках, интенсивность изнашивания и опасность заедания. Для увеличения объема масляной ванны стенки отодвигают на периферию корпуса.
Картерное смазывание применяют при окружной скорости погруженного в масло колеса до 12,5 м/с, что составляет примерно 99% всех возможных случаев использования общепромышленных редукторов.
Колеса одноступенчатых цилиндрических редукторов следует погружать в масло на глубину, равную по размеру двум-трем модулям конических - на половину длины зуба.
Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью, а с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.
Заливают масло либо через отверстия, закрываемые пробками, либо через люки, которые одновременно служат для контроля сборки зацепления и его состояния в эксплуатации.
В нашем случае подходит индустриальное масло марки И-35А с кинематической вязкостью 34·10-6м2/с, т.к. v=1,85<2м/c.См. табл.10.8 и 10.10,стр.233,[8].
8.3.Смазывание подшипников.
Для смазывания подшипников редукторов применяют жидкие нефтяные смазочные материалы и пластичные. Слишком большое количество масла для подшипников вредно. Поэтому подшипники, стоящие рядом с цилиндрической шестерней, диаметр которой меньше наружного диаметра подшипника, целесообразно закрывать маслоотражателями.
Если доступ масла к подшипнику затруднен, то следует предусматривать конструктивные элементы, направляющие масло в подшипник (в виде канавок по разъему, улавливающих желобков, сверлений).
Если же масло вообще не может попасть в подшипник (например, в вертикальных редукторах и редукторах с вертикальными валами), то смазывание осуществляют насосами, обычно приводимыми от вала редуктора, реже – от автономного двигателя.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.ТМ Г25.00.00.
Для отделения узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца.
В нашем случае подходит синтетический солидол ГОСТ 4366-76 с температурой каплепадения 85-105°С. См. табл. 12.22,стр.352,[5].