Наиболее ответственными узлами машин и механизмов являются устройства, в которых осуществляется взаимное перемещение сопряженных деталей. К ним относятся опоры вращающихся деталей: валов, шкивов и т.д. Наиболее распространенными являются опоры на подшипниках качения, что обусловлено преимуществами этих подшипников перед подшипниками скольжения. Данный тип опор способен обеспечивать все требуемые движения деталей машин и воспринимать все виды нагрузок.
7.2.Выбор и расчет подшипников ведомого вала редуктора.
7.2.1.Выбор подшипника.
Так как диаметр цапфы под подшипниками на ведущем валу dп=25мм,
то по ГОСТ 881-75 выбираем подшипник шариковый радиально-упорный однорядный типа 46000,при a=26°. По табл.5.33,стр.156,[3],берем подшипник 46305 средней серии. Для него:
7.3.Выбор и расчет подшипников ведомого вала редуктора.
7.2.1.Выбор подшипника.
Так как диаметр цапфы под подшипниками на ведущем валу dп=35мм,
То по ГОСТ 881-75 выбираем подшипник шариковый радиально-упорный однорядный типа 46000,при a=26°. По табл.5.33,стр.156,[3],берем подшипник 46307 средней серии(см. рис. На стр. 156, [8].) Для него: