4.5.11. Определим эквивалентный момент по 3-ей гипотезе прочности.
4.5.12. Определим диаметр вала под шестерней.
где [s-1]и=60МПа.
Учитывая ослабление сечения шпоночной канавкой, увеличиваем расчетный диаметр на 3-5% и принимаем по ГОСТ 6636-69 стр.54,[3]. dш=24 мм.
4.5.13. Определяем диаметр выходного конца вала (то есть под шкивом)-dк
где [t]=20МПа.
Аналогично из-за шпоночной канавки увеличиваем диаметр и принимаем по ГОСТ 6636-69,стр.54,[3], dк=22мм
4.5.14 Диаметр цапф под подшипником должен быть немного больше dk и быть кратным 5 принимаем dп=25мм
4.5.15 Диаметр участка вала между выходным концом и цапфой под подшипник должен иметь диаметр немного меньше , чем диаметр внутреннего кольца подшипника для его свободного прохода.
Принимаем dпк=23 мм
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР.ТМ Г25.00.00.
4.5.16 Диаметр вала под шестерней должен обеспечивать свободный проход шестерни до места ее посадки d=24 мм.
4.5.17 Диаметр буртиков должен быть больше d=24мм, на две высоты заплечников
2h=8мм, h=4мм по табл. 14.7 стр. 302 [1]. Принимаем dб=32мм.