Определим начальный пусковой момент из соотношения
, где
m = (3…10) – число пусковых ступеней;
М1 - начальный пусковой момент.
Принимается такое значение m , чтобы удовлетворялось условие
М 1 ≈ (0,8…0,85)МК
Предварительно принимаем М 1 = 0,8МК = 0,8·3062 = 2450 Н·м,
принимаем m = 5, тогда
;
Учитывая небольшую погрешность, принимаем 2МП ≈ 3794,7 Н·м, тогда начальный пусковой момент М1 = 0,8МК = 2450 Н·м.
Определим момент переключения:
М 2 = 2МП – М1 = 3795 – 2450 = 1345 Н·м
Определим графическим методом сопротивление пусковых секций роторного резистора:
R1 = mR ·(ж – е) = 0,012 ·24,76 = 0,297 Ом;
R1 = mR ·(е – д) = 0,012·13,6 = 0,163 Ом;
R1 = mR ·(д – г) = 0,012·7,46 = 0,089 Ом;
R1 = mR ·(г – в) = 0,012·4,1 = 0,049 Ом, где
mR = RH /(а – з) = 1,12/100 = 0, 012 – масштаб сопротивления.
Номинальное сопротивление ротора
Найдем сопротивление дополнительной секции противовключения по характеристике 6'
Rпр = mR ·(ж – з) = 0,012·41,9 = 0,5 Ом.
Разгон двигателя на участке (к - 1' ) описывается уравнением
),
так ω1' = 97·(1 -
разгон двигателя на участке (л - 2' ) описывается уравнением
),
так ω2' = 100,5+(52-100,5)·
Аналогично, на участке (м - 3' ):
ω3' = 102,4+(75,8-102,4)·
на участке (н - 4' ):
ω4' = 103,4+(84,7-103,4)·
на участке (о - 5' ):
ω4' = 104+(95,2-104)·
Здесь ω 1 … ω 5 - значения скорости в точках 1…5;
- начальные значения скорости, определяемые положением точек 1'…5'.
- электромеханические постоянные времени на характеристиках 1…5.
Электромеханические постоянные времени рассчитываются по формулам
Время разгона двигателя на участках (к - 1' )… (о - 5' ) рассчитываются по формулам:
;
;
;
Время разгона двигателя на естественной механической характеристике (в пределах участка (о – 6) равняется
, где
Тм6 = Υ·Sб = 0,967·0,026 = 0,025.
В приложении представлены зависимости скорости и момента от времени, соответствующие пусковой диаграмме в приложении
Время торможения на участке А-В:
;
где - электромеханическая постоянная времени на характеристике 6;
Суммарное время разгона:
tp = tp 1 + tp 2 + …tp 6 = 0,348+0,225+0,09+0,058+0,032+0,017 = 0,77с.
и время торможения получаются несколько завышенными против тех значений, которые заданы тахограммой по рис. 2. Это объясняется вогнутостью экспоненциальных кривых М(t), в силу которой фактические средние пусковой и тормозной моменты двигателя ниже ранее рассчитанных значений Мп и Мт .
Данное обстоятельство должно учитываться при оценке степени соответствия результатов расчёта исходным величинам t1 и t3 , однако оно заметным образом не влияет на программу работы механизма и тепловой режим двигателя.