русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор двигателя.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 961; Нарушение авторских прав


По заданной тахограмме работы двухконцевой шахтной наклонной подъёмной машины и нагрузочной характеристике (рисунок 1) рассчитаем требуемую мощность приводного асинхронного двигателя с фазным ротором и выберем его по справочным данным.

 

Исходные данные к проекту:

t1=0,67c, t6=17,1 c,

t2=20 c, t7=2,12 c,

t3=0,55 c, w=104 c-1,

t4=22 c, Mco=180 H×м,

t5=2 c, Mcн=1700 Н×м.

Рисунок 1.1 - Нагрузочная диаграмма машины

Рисунок 1.1 отражает циклический (поворотно-кратковременный) режим работы шахтного подъёма, для которого предусматривается выбор двигателя из серии длительного (продолжительного) режима работы (S1).

Поскольку на тепловой режим двигателя существенным образом могут влиять переходные режимы пуска ( t1 ) и торможения ( t3 ), то выбор двигателя должен производиться с учётом этих режимов. Однако построение нагрузочной диаграммы двигателя, включающей участки пуска и торможения, возможно лишь в том случае, если известен момент инерции ротора выбираемого двигателя. Следовательно задача выбора мощности двигателя должна решаться в три этапа:

· ориентировочный расчёт мощности на основании нагрузочной диаграммы механизма;

· приближённая проверка мощности двигателя с учётом переходных режимов;

· уточнённая проверка мощности двигателя с учётом переходных режимов.

 

Предварительно, номинальная мощность двигателя рассчитывается из условия

Рн.пр. ≥ kзэкв*ω*10-3,

Рн.пр.=1,1*1070,8*104*10-3 = 122,5 кВт, где

Мэкв – эквивалентный длительно действующий момент, определяемый по формуле

Мэкв= =

kз – коэффициент запаса по мощности, принимаем kз=1,1.

 

Выбор приводного двигателя.

Выбор приводного двигателя осуществляется из условия Рн ≥Рн.пр., nн≈ n.

Требуемая частота вращения ротора двигателя определяется по формуле



n =30*ω/π = 30*104/3,14 = 993,6 об/мин.

Принимаем в качестве приводного двигателя асинхронный двигатель с фазным ротором типа АК-104-6М.

Занесем параметры выбранного приводного двигателя в таблицу:

Номинальное напряжение ротора – U, B Номинальный коэффициент мощности – cosφн 0,86
Номинальная мощность – Pн, кВт Перегрузочная способность – λ 2,5
Номинальный КПД (при Рн), –ηн, % 90,5 Номинальное напряжение ротора –U, В
Номинальный ток ротора (при Рн) – Iн, A Номинальный ток ротора – Iн, A
Номинальная частота вращения ротора (при Рн)nн, об/мин. Момент инерции двигателя –, кгм2 8,0

 

Найдем средний пусковой момент МП и средний тормозной момент МТ, обеспечивающие разгон двигателя до скорости ωн за время t1 и торможение за время t3.

Cредний пусковой момент МП ≈Мсо + IΣ · =180+11,2· = 1885,9 Н·м;

Здесь Мк = λМН= 2,5·1224,9 = 3062,3 Н·м – критический момент двигателя,

МН= 103·Рн / ωн= 103·125/102,05 = 1224,9 Н·м.

Средний тормозной момент МТ ≈ Мсо - IΣ· =180 -11,2· =

-1898,1 Н·м, здесь

IΣсуммарный момент инерции двигателя и механизма, находится из выражения

IΣ = Iд+ Iмех = 1,4· Iд = 1,4·8= 11,2.

Проводим проверку выполнения условияМП = (0,55…0,65)Мк

= 0,616 – что входит в допустимый интервал.

 

Вопрос о необходимой мощности двигателя выясняется путем сравнения его номинального момента МН с эквивалентным, рассчитываемым по формуле

 

Проводим проверку выполнения условия МН ≥ М'экв

МН= 1224,9(Н·м) > М'экв= 1102,2(Н·м).

 

Расчет естественной механической характеристики выбранного двигателя проводится по формуле Клосса:

М= где

М, S – текущее значение момента и скольжения машины;

МК, SK – критическое значение момента и скольжения машины.

Критическое скольжение определяется как

= 0,025(2,5+ = 0,1198;

где SH = – номинальное скольжение двигателя.

 

Значения момента как функции скольжения вычисляем с помощью компьютерной программы MathCad. Изобразим график – естественную механической характеристику.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РЕФЕРАТ | Построение ступенчатой диаграммы пуска


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.