Особенностью этой серии является низкое напряжение U=6, 12, 27 В.
[n]=9000 об/мин.
3. Серия ДПУ – двигатели с дисковым якорем.
Обмотка вытравлена на диске ротора.
Такая серия обеспечивает самый высокий l за счет лучших условий охлаждения.
и
Мном=0,57…3,5 Нм.
Двигатель компактен, используется для небольших механизмов, обеспечивает быстрый разгон и торможение при небольшой нагрузке.
2) Высокомоментные двигатели.
Серии ПБС и ПБСТ.
Встроенный ТГ выполняет роль датчика скорости.
- уравнение датчика скорости.
Датчик скорости может обозначаться, как BR.
Для таких двигателей обязательно наличие делителя R1R2.
Щеточный контакт.
Зона нечувствительности тем меньше, чем больше нагружен ТГ.
Для металлургического привода датчик скорости центрируют:
D»0,1 мм, при R=30 мм.
dw»1% - погрешность скорости.
Кинематическая схема такого сопряжения:
R1=const
R2=var
При повороте из-за переменного R1 оказывается, что wДС=var, при wдв=const.
Dw - погрешность измерения от номинального значения. Для систем управления это много, так как зачастую требуется [Dw ]доп=(0,03…0,05)wном по ГОСТ.
Чтобы уменьшить погрешность необходима соосность, для этого подшипниковые гнезда двигателя и датчика скорости изготовляют за одну установку на станке.
Высокомоментные двигатели серии ПБСТ характеризуются возбуждением от постоянных магнитов Þ эти двигатели нельзя разбирать, иначе существенно ослабляется намагничиваемость. Также эти двигатели боятся ударов, так как постоянные магниты вклеены внутрь корпуса и могут отваливаться.
и
В справочниках мощность такого двигателя не указывается, указан лишь максимальный момент, так как привод предназначен для работы на низких скоростях, при которых мощность ничтожна, а момент велик. Mmax=70…350 Нм.
ПБСТ рассчитан на максимально длительную работу с максимальным моментом.