Условие реализации: знак скорости не совпадает со знаком синхронной скорости
АДКЗ: тепловыделение происходит в цепи ротора (допустимо лишь кратковременно, с последующей активной вентиляцией).
КМ1 обеспечивает w0>0.
Для изменения направления вращения используют КМ2 (переподключение фаз А→а, B→c, С→b).
Теорема о потерях при реверсе с противовключением: на этапе ТПВ в роторе двигателя выделяется энергия потерь, равная удвоенной кинетической энергии вращающихся механических частой двигателя . На этапе разгона дополнительно в роторе выделяется энергия потерь
Таким образом на этапе ТПВ в роторе выделяется 2Акин, а на этапе разгона – еще Акин, то есть за время реверса (десятые доли секунд) выделится 3Акин. Для АДКЗ регламентируется число прямых пусков и реверсов с ТПВ в час.
Эта теорема не верна для частотного пуска (с перебором частоты), когда синхронная скорость w0 изменяется плавно, то есть для инверторного торможения.
Другой вариант снижения потерь: торможение на пониженном напряжении.
Третий вариант снижения потерь: направлять энергию потерь так, чтобы она выделялась вне двигателя (использование АДФР).
При таком способе тепловыделение происходит в дополнительных сопротивлениях, вводимых замыканием КМ3.
При этом получаем
За счет таких характеристик покупка более дорогого АДФР окупается.