Динамическое торможение осуществляется чаще всего при переключении на ходу обмотки статора от источника переменного тока на источник постоянного тока.
Размыкание КМ1 отключает двигатель от сети; замыкание КМ2 – подача постоянного тока в обмотку.
На постоянном токе и , что много меньше от переменного тока.
Поэтому необходимо Rдоб, которое дает .
Контакторы КМ1 и КМ2 должны работать с разнесением по времени. Многие отечественные станки этого не предусматривают, что приводит к выгоранию контактора.
Механические характеристики режима ДТ:
Þ
МкрДТ>>Мном, что приводит к отрицательным механическим явлениям.
М1<М2<...
ДТ существует, пока есть постоянный ток в цепи статора Þ ток необходимо выключать после остановки двигателя. Это приводит к тому, что, не желая связываться с контролем скорости, постоянный ток управляется функцией времени.
За рубежом под ДТ понимается другое: инверторное торможение, которое по энергетике совпадает с РТ, например при снижении частоты.
У большинства станочных приводов нет возврата энергии в сеть (рекуператора) Þ энергия из звена постоянного тока рассеивается на специальном тормозном сопротивлении.
Энергия при ДТ выделяется в роторе Þ при частых торможениях возможен перегрев двигателя с обрывом стержней ротора Þ для такой работы режим лучше не использовать.