Хm – индуктивное сопротивление намагниченного контура;
Х2' – индуктивное сопротивление вторичной обмотки (обмотки ротора);
R2' – активное сопротивление вторичной обмотки (обмотки ротора).
Соотношения, связывающие характерные точки механической характеристики с параметрами схемы замещения:
- критический момент.
- критическое скольжение.
Способы регулирования АД:
1. частотный
Принципиальная возможность регулирования угловой скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения вытекает из формулы . При регулировании частоты также возникает необходимость регулирование амплитуды напряжения источника тока.
Для наилучшего использования асинхронного двигателя при регулировании угловой скорости изменением частоты необходимо регулировать напряжение одновременно в функции частоты и нагрузки, что реализуемо только в замкнутых системах электропривода.
Самый лучший способ регулирования угловой скорости.
2. фазовый
изменение напряжения статора, без изменения частоты. У этого способа плохая энергетика, зато хороший источник питания, использующий фазовый принцип управления.
Изменяя a можем менять напряжение, приложенное к обмотке двигателя.
3. изменение сопротивления обмоток
особенно эффективно изменение сопротивления ротора. Для этого в конструкцию двигателя вводят контактные кольца.
4. изменение числа пар полюсов
для этого каждая обмотка выполняется секционированной и, с помощью релейно-контакторной аппаратуры, переключаться во время работы двигателя.
Рассмотрим получаемые характеристики для каждого способа регулирования.