Для электродвигателя последовательного возбуждения, принципиальная схема включения которого представлена на рис. 1, уравнение электромеханической характеристики, так же как и для двигателя независимого возбуждения, имеет вид:
где R — суммарное сопротивление якорной цепи, состоящее из сопротивления обмотки якоря, обмотки возбуждения и сопротивления внешнего резистора .
В отличие от двигателя независимого возбуждения здесь магнитный поток Ф является функцией тока якоря I. Эта зависимость, приведенная на рис. 1, носит название кривой намагничивания. Так как нет точного аналитического выражения для кривой намагничивания, то трудно дать и точное аналитическое выражение для механической характеристики двигателя последовательного возбуждения.
Если для упрощения анализа предположить, пренебрегая насыщением магнитной системы, линейную зависимость между потоком и током якоря, как это показано пунктиром на рис.2. , то есть считать Ф=αI, то момент двигателя
Ф0 – участок насыщения.
- с ростом тока момент резко увеличивается.
Скоростная характеристика:
Этот график справедлив для первого участка характеристики связи между потоком и током якоря.
Удобны для ПТМ, работающих с большими перегрузками; механизмов, типа стрелочных переводов; везде, где требуется развивать большой момент в начале движения.
НО: механизм не допускает холостой ход совсем без нагрузки, так как при этом скорость неограниченно возрастает и двигатель идет вразнос.
При Ф=Ф0=const характеристики идентичны характеристикам ДПТ НВ.
Обычно это зона больших токов, она находится вне рабочей зоны.
Перегрузочная способность ДПТ ПВ больше, чем у ДПТ НВ.
ДПТ ПВ экономичнее, чем ДПТ НВ, так как обмотка возбуждения греется только под нагрузкой.