Для обеспечения реверса тока и момента двигателя используется 2 комплектные схемы преобразования.
Например: 2-х комплектная мостовая схема.
R→0 => I→∞ => к.з., чтобы этого не было, нужно раздельное управление тиристорами (комплектами).
«Раздельное управление » достигается разрешением (или запрещением) импульсов на отдельный комплект.
«Совместное управление». Для этого нужно специальным образом согласовывать управление комплектами, силовое оборудование при этом усложняется, т.к. требуется ограничивать импульсы уравнительных токов между комплектами.
Для организации раздельной схемы управления используются специальные электронные схемы, называемые ЛПУ (логические переключающие устройства).
Их задача – разрешение/запрещение прохождения импульсов.
ЛПУ получает сигнал направления включения (Uупр) и сигнал датчика тока (ДТ) (переключение только в момент отсутствия тока после переданного переключения).
Выходные сигналы ЛПУ - 3В, 3Н (запрет)
Для надежности работы ЛПУ выдерживает паузу перед переключением компонентов τ=0.001с, это нужно для восстановления запирающих свойств тиристоров.
Щетки термоциклируют (то охлаждаются, то нагреваются).
Требования к межламельной изоляции жесткие – должны держать высокую температуру, знакопеременные усилия. Хороший результат дают композиты на основе слюды.
DUmax – максимальное напряжение межламельной изоляции. DUmax≤15…20 В.
ДПТ не бывают высоковольтными (не более 1000 В).
Единичная мощность двигателя Р≤10∙103 кВт.