Производные методы (микс, синтетические) делятся на:
1) Агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из отдельных деталей (например, люстра) или законченных изделий (мебельный гарнитур), как сумму цен этих составляющих. Если несколько товаров имеют общий агрегат (например, миксер - кофемолка), то цена может определяться как сумма цены этого блока и надбавок за наличие отдельных элементов.
2) Обратная калькуляция : продажная цена минус скидка (необходимая фирме прибыль) равняется затратам. Служит для контроля реальной или планируемой цены с позиции допустимости затрат.
3) Метод калькуляционного выравнивания применяется, если цена, покрывающая затраты, не принята рынком или, наоборот, цена спроса не покрывает затрат. Значение каждого продукта в программе неодинаково, поэтому высокие доходы от одних часто компенсируют низкие результаты других. Вынужденное снижение цен на некоторые товары продуктового портфеля фирмы не позволит при запланированном объеме выпуска достигнуть желаемой прибыли. С этой целью предприятие поднимает цену ходового товара.
По товарам, не принятым рынком:
а) Плановый сбыт * Реальная цена = Реализуемая выручка
б) Реализуемая выручка - Плановая выручка = Недопокрытие П о ходовому товару:
а) Плановая выручка + Недопокрытие по = Требуемая выручка неходовым товарам
б) Требуемая выручка: Плановый объем выпуска = Цена продажи Варианты этого метода:
- ассортиментное выравнивание применяется в рамках стратегии "дифференциации цен взаимосвязанных товаров",
- выравнивание во времени, по потребительским льготам используется в рамках дискриминационных стратегий.