русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задача 6. Дифференциация цен на рынке услуг


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1612; Нарушение авторских прав


По данным В.П. Волковой, СИ. Козловой и Е.Е. Кирсановой

В данной ситуации рассматривается ценовая политика фирм на рынке услуг по профессиональной уборке офисных помеще­ний (клининга) и обосновывается широкая система дифферен­циации цен.

Постановка задачи:

1.Отметьте, какие принципы лежат в основе дифференциа­ции цен на эти услуги и в каких формах она осуществляется. Воз­можно ли применение в данной отрасли сферы услуг иных форм дифференциации цен?

2.В каких еще отраслях сферы услуг возможно применение такой системы дифференциации цен. Приведите конкретный при­мер и обоснование возможной дифференциации цен.

1. Краткая характеристика рынка услуг по профессиональной уборке и уходу за объектами недвижимости

Область исследования связана с системой ценообразования, сформировавшейся и действующей на рынке профессиональной Уборки (клининга) Москвы. В таблице представлена краткая ха­рактеристика данной отрасли с точки зрения условий ценообра­зования.

Краткая характеристика рынка услуг в области клининга

Товар Услуги по профессиональной уборке и восстановлению физического со­стояния и (или) блеска разнообразных поверхностей помещений
Этап жизненного цикла Заключительный этап стадии роста
Характеристика этапа жизненного цикла: объем реализации стабильно растет; – появляются новые сегменты потребителей; – ощущается нехватка производственных мощностей; – рентабельность стабилизируется и начинает снижаться под воздействи­ем возрастающей конкуренции;
– предлагаются новые и модифицированные услуги (с точки зрения техно­логии исполнения, качества конечного результата, программ послепро­дажного обслуживания и, как следствие, стоимости); – число конкурентов стремительно увеличивается; – четко выражена конкуренция цен; – устанавливается структура цен; – потребитель склонен к повторным заказам у положительно зарекомендо­вавшей себя фирмы
Дополнительные услуги и товары: обучение региональных компаний технологиям клининга; – поставки профессионального оборудования, инвентаря и средств уборки; – поставка и модификация алмазного инструмента для шлифовки и поли­ровка поверхностей природного и синтетического камня
Услуги–заменители Работа служб уборки потенциальных заказчиков при поддержке дилеров специализированной техники и средств уборки и учебных центров
Распределение Каналы личной коммуникации: работа коммерческих агентов, менеджеров по продвижению услуг; – рекомендации независимых лиц – менеджеров других фирм (клиентов, поставщиков и т.д.), ассоциаций, делающих заявления перед целевыми потребителями (экспертно–оценочный канал).
Каналы безличной коммуникации: – средства массовой информации (специализированные журналы, Интер­нет); – печатная реклама (справочные издания, каталоги, прямая почтовая рек­лама); – электронные средства рекламы (электронная почта, факс); – иллюстративно–изобразительные средства рекламы (проспекты, буклеты)

 



2. Характеристика системы ценообразования на клининговые услуги

Цены на услуги клининговых компаний представляют собой:

– сметную стоимость конкретного объекта обслуживания;

либо

– усредненную стоимость единицы типового объекта обслу­живания (за 1 м площади твердого пола, ковровых покрытий, окон, офисных помещений ежедневной комплексной уборки, за единицу определенного вида мягкой мебели и т.д.).

Цены являются свободными рыночными, государством не регулируются. Цены и спрос на все виды клининговых услуг находятся в классической обратной зависимости, несмотря на их высокую ин­дивидуальность и специфичность.

Чувствительность потребителей к ценам определяется, в первую очередь сегментом, который они представляют (см. таб­лицу).

Сегментирование рынка клининговых услуг

Сегмент потребителей   Вид услуг Крупные компании и организации Небольшие фирмы и организации Частные лица
Интенсивность потребления Повод для совершения заказа Интенсивность потребления Повод для совершения заказа Интенсивность потребления Повод для совершения заказа
Химическая чистка твердого пола ••• Обыденный заказ •• Особый случай Особый случай
Чистка ковров ••• Обыденный заказ ••   Особый случай
Чистка мебели ••• Обыденный заказ •• Обыденный заказ Особый случай
Восстановление пола из природного камня •• Особый случай   - Особый случай
Абонентское обслуживание пола из природного камня •• Обыденный заказ   - -
Мойка окон •• Обыденный заказ Обыденный заказ Особый случай
Генеральная уборка помещений Особый случай   Особый случай
Ежедневная уборка помещений ••• Обыденный заказ •• Обыденный заказ - -

 

В сегменте «Частные лица» можно отметить наименьшую эла­стичность спроса по ценам на услуги профессиональной уборки, поскольку заказ совершается по особому поводу и отличается не­большим объемом. Несущественна эластичность и в сегменте «Крупные организации», поскольку необходимость в услугах по ежедневной уборке и профессиональному уходу за различными поверхностями помещений (в основном пол и фасад зданий) имеет постоянный характер. Однако крупный объем заказов таких кли­ентов и традиционная практика проведения открытых и закры­тых торгов (тендеров) обостряет конкурентную борьбу за их по­лучение, что приводит к общему низкому уровню цен предложе­ний для данного сегмента. Самыми чувствительными являются небольшие фирмы, для которых лишь немногие виды услуг рас­сматриваются как выраженная необходимость, и несущественное понижение цены зачастую является стимулом для «нестандарт­ной покупки».

В каждом из рассматриваемых сегментов компании выступа­ют с отдельными ценовыми предложениями и системами скидок, обусловленными отличиями в требуемом комплексе услуг, уров­не обслуживания, а также объемами заказов.

Как правило, заказчику предлагается несколько вариантов ре­шения конкретной проблемы, отличающихся по технологии, ка­честву конечного результата и стоимости (например, чистку ков­рового покрытия можно осуществить экстракционным или пеногенераторным методом, включая в общую стоимость услугу пятновыведения, либо, предлагая выделить ее цену отдельно; в цену ежедневной комплексной уборки можно сразу включить оп­ределенную долю затрат на выполнение сезонных и других пери­одических работ по обслуживанию здания или же сделать отдель­ное предложение на такие работы).

Усредненную структуру цен некоторых видов услуг по про­фессиональной уборке иллюстрирует следующая таблица.

 

Структура цен некоторых видов услуг по профессиональной уборке, долл.

Вид работ Статья затрат На 100 м2 На 1 м2
1. Восстановление блеска и защита мраморного пола (шлифовка, полировка, кристаллизация) Переменные затраты (алмазный инструмент, кристаллизатор, прочие материалы, амортизация, ФОТ основных производственных рабочих, социальное страхование) 335,00 3,35
Накладные расходы (15%) 50,25 0,50
Плановая прибыль (30%) 115,57 1,16
Комиссионное вознаграждение (10%) 50,08 0,50
НДС (20%) 110,18 1,10
Итого 661,08 6,61
2. Экстракционная чистка коврового покрытия Переменные затраты (пэды и щетки, шампунь для экстракции, пятновыводители и гели, прочие материалы, амортизация, ФОТ основных производственных рабочих, социальное страхование) 42,00 0,42

 

 

  Накладные расходы (15%) 0,06 0,00
Плановая прибыль (30%) 8,40 0,08
Комиссионное вознаграждение (10%) 5,04 0,05
НДС (20%) 42,20 0,42
Итого 97,70 0,97
3. Ежедневная комплексная уборка офисных помещений (стандартный комплекс услуг) Переменные затраты (ФОТ основных производственных рабочих, социальное страхование материалы для уборки, амортизация) 55,0 0,55
Накладные расходы (15%) 8,25 0,08
Плановая прибыль (7%) 4,43 0,04
Комиссионное вознаграждение (5%) 3,38 0,03
НДС (20%) 14,21 0,14
Итого 85,27 0,85

 

Под влиянием ряда факторов происходит постоянное измене­ние затрат на оказание клининговых услуг (как их производство, так и продвижение). Среди основных из них можно выделить:

1) изменения рыночных цен на факторы производства;

2) изменения технологии производства;

3) изменение требований к качеству, составу и эстетики ока­зания услуг;

4) быстрый рост числа конкурентов;

5) введение государственных стандартов (2002 г.).

При этом все факторы, за исключением второго, способству­ют увеличению себестоимости. В то время как стремительный рост конкуренции приводит к стабильному снижению цен (особенно на услуги по комплексной уборке и работы со стандартными тех­нологическими процессами) при повышении требований к каче­ству и расширении ассортимента услуг в этой отрасли.

3. Стратегии и методы ценообразования в области клининга на примере компании «Клининг Мастер»

В качестве примера системы ценообразования рассмотрим стратегии и методы, используемые ООО «Учебно–производствен­ный центр "Клининг Мастер"» (Москва, 5 лет на рынке).

Компания позиционируется как высококлассный специалист по восстановлению и обслуживанию поверхностей мрамора и гра­нита и надежный партнер по обслуживанию помещений любого класса и сложности в среднем ценовом диапазоне.

Компания использует две основные стратегии ценообразования в зависимости от степени стандартизации и сложности оказывае­мых услуг.

 

 

Ценовые стратегии «Клининг Мастер» в зависимости от цены и качества услуг

Стратегия среднего поля (стандартный уровень качества, средний диапазон цен) Стратегия преимуществ (высокий уровень качества, средний диапазон цен)
1. Ежедневная комплексная уборка помещений и территорий 4. Восстановление блеска и защита поверхностей из природного и синтетического камня
2. Мойка окон, куполов, фасадов методом промышленного альпинизма
3. Химическая чистка ковровых покрытий и мягкой мебели 5. Абонентское обслуживание каменного пола

 

Цели ценовой политики «Клининг Мастер»:

1. Получение прибыли за счет достижения лидерства по каче­ству – позиционирование компании как высококлассного спе­циалиста по восстановлению и обслуживанию поверхностей мрамора и гранита.

2. Максимизация оборота – путем комиссионных выплат от объема реализации.

Методы ценообразования «Клининг Мастер»:

1. «Издержки плюс прибыль» – для наиболее стандартизиро­ванных услуг, закладывая большую норму прибыли в цены тех­нологически сложных работ и меньшую – для услуг, не представ­ляющих затруднений для конкурентов.

2. Метод следования за лидером конкуренции – для услуг по ежедневной уборке в условиях открытых и закрытых торгов.

Система скидок, применяемых в «Клининг Мастер»:

• при единовременном заказе работ, по стоимости превышаю­щих 800 долл.;

• для постоянных заказчиков при многократном заказе опреде­ленных видов работ;

• для клиентов ежедневной уборки при заказе дополнительных работ;

• при работе с перспективным заказчиком, гарантирующим по ежедневному и (или) абонентскому обслуживанию долго­срочные контракты или последующий существенный объем работ;

• в случае, когда в рамках работ осуществляется производствен­ный эксперимент (с согласия заказчика).

В настоящее время снижение издержек и повышение эф­фективности выступают как важнейшая движущая сила от­расли. Поиск и реализация возможностей снижения затрат (в первую очередь производственных), повышения эффек­тивности всех бизнес–процессов и соответствующего сни­жения цен на наиболее стандартизованные виды услуг дол­жны иметь систематический характер.

А для того чтобы продлить преимущества этапа роста рынка, компании следует максимально полно использовать возможнос­ти дифференциации цен для различных сегментов потребителей и модернизировать свои услуги, существенным образом адапти­руя их к изменяющимся требованиям рынка.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача 4. Опасности резких ценовых изменений | Задача 7. Ценообразование на рынке гостиничных услуг (по данным А.А. Шереметьева)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.