Уровень цены оказался слишком высоким для потребителя, и товар не продается.
Как установить равновесие интересов продавца и покупателей с помощью цены?
Какую роль играет изменение цен в повышении объема продаж?
Предлагаемый вариант ответа № 1. Снизить завышенный уровень цены.
Предлагаемый вариант ответа №2. Не снижать цены, возможно, повысить.
Выберите правильный вариант ответа и дайте пояснения, при каких условиях это верно?
Изобразите графически процесс восстановления равновесной цены.
Задача 5. Цена и конъюнктура рынка
Фирма инвестировала в развитие производства своего товара X капитал в размере 240 000 у.е. и ожидает получить в будущем году прибыль через цены в размере 10%. При этом переменные затраты на производство данного вида товара на этом предприятии составляют 1050 у.е., а постоянные затраты находятся на уровне 90 000 у.е.
Анализ экономической конъюнктуры позволил сформулировать два сценария развития рынка и прогноза продаж товара X.
• пессимистический сценарий – продажи на уровне 90 000 шт.;
• оптимистический сценарий – продажи на уровне 150 000 шт.
Задание: рассчитайте уровни цены на товар X.
а) предельную цену;
б) цену безубыточности;
в) целевую цену.
Какую прибыль может получить предприятие при разных вариантах развития экономической конъюнктуры?