русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 547; Нарушение авторских прав


 

Тема 1. Теоретические основы ценообразования

Понятие, категории стоимости товара.

Закон стоимости как основной регулятор рыночной экономики. Понятие общественно необходимых затрат труда. Факторы формирования общественно необходимых затрат труда. Факторы формирования общественно необходимых затрат: уровень техники и технологии; уровень организации производства; уровень организации труда, квалификации и образования; уровень управления; природные и географические факторы.

Цена производства как превращенная форма стоимости. Цена предложения и цена спроса. Цена рыночного равновесия.

Закон спроса и предложения и его связь с законом стоимости.

Факторы формирования цены в рыночной экономике: соотношение спроса и предложения; социальные факторы, предполагающие необходимость государственного регулирования цен; фактор качества, моды и престижности товара; факторы национальных и климатических особенностей.

Функции цены: учетно – измерительная; сбалансирования спроса и предложения; стимулирующая, распределительная функция цены как инструмент рационального размещения производства.

 

Тема 2. Ценообразование и политика цен в условиях рыночных отношений

Реформа ценообразования и политика цен. Ценовая политика как совокупность ценовых стратегий и тактических мероприятий по управлению ценами.

Принципы ценообразования и цели ценовой политики. Принципы целевой направленности цен. Принцип непрерывности процесса ценообразования.

Процесс ценообразования и этапы определения цены. Выбор цели ценообразования с ориентацией на прибыль, на сбыт, на качество, на сохранение существующего положения, на рост. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования, сравнительная характеристика и содержание основных методов. Учет дополнительных соображений. Установление окончательной цены. Инициативное изменение цен: решение о снижении или о повышении цен.



Научная обоснованность цен. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам. Направление сбора информации.

Стратегии ценообразования: высоких (низких) цен, дифференцированных цен, льготных цен, дискриминационных цен, конкурентных цен.

 

Тема 3. Виды цен в рыночной экономике и их классификация

Состав и структура цены. Система цен.

Цены внутренние. Оптовые цены на продукцию промышленности. Розничные цены на потребительские товары. Цены на строительную продукцию. Тарифы на услуги транспорта. Тарифы на услуги, оказываемые населению.

Цены внешнеторговые. Цены экспортные. Алгоритм формирования экспортных цен. Цены импортные.

Классификация цен по степени участия государства в ценообразовании. Цены рыночные: цены свободной конкуренции; цены монопольные; цены демпинговые. Цены регулируемые: фиксируемые, предельные и рекомендуемые. Понятие монопольно высоких (низких) цен.

Классификация цен по стадиям ценообразования. Цены оптовые изготовителя. Цены оптовые отпускные. Цены оптовые закупки. Цены розничные.

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов (франкировки товаров).

Классификация цен по способу получения информации о ценах. Цены публикуемые и цены расчетные.

Классификация цен с учетом фактора времени: сезонные и постоянные.

Классификация цен по способу установления и фиксации: постоянные, подвижные и скользящие.

Формирования цен в процессе движения товара (работ, услуг). Элементы цены: оптовой изготовителя; оптовой отпускной; оптовой закупки; розничной.

 

Тема 4. Методы ценообразования

Общий порядок формирования цены.

Методы определения цен с ориентацией на затраты. Затратный метод с использованием полных издержек. Метод прямых или предельных затрат. Расчет цен на основе анализа безубыточности. Понятие точки безубыточности.

Рыночные методы установления цены на товар. Коэффициенты эластичности спроса по цене и по доходу. Коэффициент перекрестной эластичности. Метод текущих цен.

Установление цен по географическому признаку. Зональные цены.

Установление цен со скидками. Инициативное снижение или повышение цен. Виды скидок.

Метод ценовой дискриминации. Случаи применения дискриминации цен.

Эконометрические методы определения цен: метод удельных показателей, багровый метод, агрегатный метод, метод регрессионного анализа.

Определение цены на новый товар на основе теста “цена – готовность купить”, теста “цена – реакция покупателей”. Виды цен, устанавливаемых на товары – новинки: цена “снятия сливок”, психологическая цена, цена следования за лидером, престижная цена.

Установление цен на товары, стабильно реализуемые на рынке. Виды цен: скользящая долговременная, гибкая, преимущественная. Цена на изделие, снятое с производства.

Метод формирования цен на товары с учетом стадии жизненного цикла.

Скидки и наценки к ценам. Виды скидок: прогрессивная, сезонная, скрытая, рекламная.

 

 

Тема 5. Ценообразование на различных типах рынков

Типы рынков и их основные ценовые характеристики. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия и монопсония.

Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции: установление цен по географическому признаку, стратегия единой цены, стратегия зональных цен, стратегия цен на дополняющие товары.

Стратегии ценообразования на олигополистических рынках: ориентация на лидера, стратегия координации действий при установлении цен.

Ценовая дискриминация на монополистическом рынке. Ценовое регулирование деятельности естественных монополий. Способы ценовой дифференциации, используемые предприятиями монополистами: по группам покупателей, по варианту товара или услуги, по территории, по времени, стратегия множественных цен, стратегия сегментации рынка. Установление монопольных цен.

Реакция участников рынка на изменение цен. Ценообразование на товарных биржах. Биржевые цены. Аукционные цены. Торги и цены.

 

Тема 6. Государственное регулирование цен

Методы регулирования. Прямые методы: административные методы, установление правил ценообразования, участие государства в формировании уровней и структуры цен, в движении цен. Косвенные методы: финансово-кредитный механизм, валютное и налоговое регулирование, оплата труда и т.п.

Регулирование цен в РФ. Основные направления государственной ценовой политики в России. Органы контроля за ценами. Формы государственного регулирования цен. Источники законодательства о ценообразовании. Перечни государственного регулирования цен. Государственное антидемпинговое регулирование цен. Правовое регулирование цен предприятий – монополистов. Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен. Виды нарушения. Порядок устранения монопольно высоких (низких) цен.

Факторы, влияющие на выбор способов и методов государственного регулирования цен, на соотношение прямых и косвенных методов: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда и др.

Опыт регулирования цен в США на основе активного использования рыночных рычагов и методов косвенного регулирования. Методы прямого регулирования цен по отдельным товарным группам. Паритетные цены на сельскохозяйственную продукцию.

Опыт регулирования цен во Франции. Контракты против повышения цен.

Опыт регулирования цен в Финляндии.

Тема 7. Ценообразование на мировом рынке

Мировая цена как денежное выражение интернациональной стоимости. Основные факторы, влияющие на уровень мировых цен. Факторы, влияющие на объем предложения товара. Факторы, влияющие на объем спроса. Факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара.

Трансфертные цены. Цены “свободной торговли”. Цены, складывающиеся на основании закупок товаров, которые финансируются за счет кредитов.

Особенности внешнеторгового ценообразования. Базисные внешнеторговые цены. Контрактные цены. Реальные экспортные и импортные цены.

Виды контрактных внешнеторговых цен: твердая фиксированная цена, цена с последующей фиксацией, скользящая цена. Виды поправок к внешнеторговым ценам.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ”

 

 

1. Понятие и роль цен и ценообразования в рыночной экономике.

2. Экономическая сущность цены.

3. Уровень цены. Факторы, определяющие уровень цены.

4. Функции цены.

5. Принципы ценообразования.

6. Состав и структура цены.

7. Классификация цен.

8. Классификация цен в зависимости от условий поставки (франкирование цен).

9. Трансфертные цены.

10. Стратегии ценообразования.

11. Определение себестоимости изделия.

12. Прибыль как элемент цены.

13. Состав оптово-сбытовой наценки.

14. Учетная функция цены.

15. Методы определения цен на основе издержек производства.

16. Рыночные методы ценообразования – методы потребительской оценки.

17. Дифференциация цен по географическому принципу.

18. Дифференциация цен через систему скидок.

19. Ценовая дискриминация.

20. Эконометрические методы определения цен.

21. Установление цен на новые товары.

22. Определение цены на основе метода регрессивного анализа.

23. Определение цены с использованием метода удельных показателей.

24. Понятие зональных цен.

25. Экономическая конъектура и ценообразование.

26. Понятие и порядок пресечения монопольно высоких цен.

27. Понятие и порядок пресечения монопольно низких цен.

28. Особенности ценообразования на рынках различных типов.

29. Ценообразование на товарных биржах.

30. Характеристика прямых методов государственного регулирования цен.

31. Характеристика косвенных методов государственного регулирования цен.

32. Рентабельность изделия, ее роль при определении цены.

33. Бальный метод определения цены, сфера и условия его применения.

34. Роль государства в ценообразовании в условиях рыночной экономики: опыт США.

35. Роль государства в ценообразовании в условиях рыночной экономики: опыт Франции.

36. Роль государства в ценообразовании в условиях рыночной экономики: опыт Финляндии.

37. Роль государства в ценообразовании в условиях рыночной экономики: опыт Российской Федерации.

38. Принципы определения внешнеторговых цен.

39. Виды контрактных внешнеторговых цен и их корректировка.

40. Понятие и признаки мировых цен.

41. Как влияют мировые цены на цены в национальной экономике.

42. Какие виды цен используются во внешнеэкономической деятельности.

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения, специальность 080105.65 «Финансы и Кредит»)

 

 

№ п/п Наименование разделов и тем   Всего часов в том числе
лекции практические занятия Самостоятельная работа
Теоретические основы ценообразования -
Ценообразование и политика цен в условиях рыночных отношений       -  
Виды цен в рыночной экономике и их классификация
Методы ценообразования и дифференциация цен
Ценообразование на различных типах рынков -
Государственное регулирование цен
Ценообразование на мировом рынке -
  Итого

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

(вечерняя форма обучения, специальность 080105.65 «Финансы и Кредит»)

 

 

№ п/п Наименование разделов и тем   Всего часов в том числе
лекции практические занятия Самостоятельная работа
Теоретические основы ценообразования -
Ценообразование и политика цен в условиях рыночных отношений       -  
Виды цен в рыночной экономике и их классификация -
Методы ценообразования и дифференциация цен -
Ценообразование на различных типах рынков -
Государственное регулирование цен -
Ценообразование на мировом рынке -
  Итого -

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

(заочная форма обучения, специальность 080105.65 «Финансы и Кредит»)

 

 

№ п/п Наименование разделов и тем   Всего часов в том числе
лекции практические занятия Самостоятельная работа
Теоретические основы ценообразования -
Ценообразование и политика цен в условиях рыночных отношений       -  
Виды цен в рыночной экономике и их классификация -
Методы ценообразования и дифференциация цен -
Ценообразование на различных типах рынков -
Государственное регулирование цен -
Ценообразование на мировом рынке -
  Итого -

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | Система цен, их классификация и виды.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.