Понятие, сущность,функции цены
Цена – сумма денежных средств, которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности.
Ценообразование- процесс формирования цены на товар.
Различают два подхода к ценообразованию : ценностный и затратный
Ценностный представляет собой активное ценообразование, а затратный-пассивное . предпочтительно активное.
Ценность – количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар определённой полезности.
Задача ценообразования состоит в максимизации разницы между ценностью товара и его ценой.
Функции цены :
1) Цена- основа определения прибыли от производства единиц продукции.
2) На основе цены определяется выручка от продаж.
3) Цена отражает равновесие спроса и предложения
Система цен, их классификация и виды.
Система цен- совокупность цен, действующих на рынке, которые взаимосвязаны между собой.
В РФ действует следующая система цен: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, тарифы на услуги.
Классификация цен:
1 по характеру обслуживаемого оборота
Оптовые
Закупочные
Розничные
Оптовые- цены, по которым предприятие реализует продукцию крупными партиями другим предприятиям и сбытовым организациям.
Закупочная цена- цена, по которой сельхоз предприятия реализуют продукцию для дальнейшей переработки.
Розничная цена – цена продажи индивидуальному предпринимателю.
2 В зависимости от гос регулирования
Свободные и регулируемые.
Свободная цена – цена, устанавливаемая производителем продукции на основе спросаи предложения на данном рынке
Регулируемая – цена ,устанавливаемая правительством.
3 По способу фиксации : твёрдые, подвижные, скользящие
4 по способу получения информации об уровне цен : публикуемые и расчётные.
5 с учётом фактора времени : постоянные, сезонные, ступенчатые.
6. по экспортно-импортным операциям – мировые цены.