Цель дисциплины “ценообразование” состоит в формировании у студента системы фундаментальных знаний и практических навыков в области процесса ценообразования на товары и услуги, раскрытия его особенностей и закономерностей в важный период отечественной истории реформирования экономики страны, а также с учетом новейших достижений зарубежной науки и практики ценообразования.
Задачи дисциплины:
- дать студентам теоретические знания о ценообразовании во всех формах его проявления;
- ознакомить с методами определения цен на различных этапах жизненного цикла товара;
- рассмотреть виды цен и их классификации;
- показать влияние различных факторов на процесс формирования цен;
- раскрыть регулирующую роль государства в сфере ценообразования на отдельные товары и услуги;
- изложить особенности ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства.
Дисциплина “Ценообразование” имеет непосредственную связь с такими дисциплинами, как: “Экономическая теория”, “Статистика”, “Бухгалтерский учет”, “Антимонопольное управление”, “Антикризисное управление”, “Менеджмент” и др.
Главная особенность данной дисциплины в том, что методы определения цен рассматриваются в контексте прикладных аспектов принятия бизнес - решений.