русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ценообразование да основе цен конкурентов.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1018; Нарушение авторских прав


 

Основа - цены конкурентов. Этот метод имеет дифференцированную сферу применения, что обуславливает несколько видов этого метода. Например, изменение цен нами может быть в ту же сторону, в которую их изменил конкурент, и в противоположную.

Виды:

1. Следование за лидером. Изменение цен нами в ту же сторону, в которую их изменил конкурент. Это стратегическое орудие и очень популярный вариант. Если компания следует за лидером, то она должна выбрать лидера (как правило, это компания, у которой наибольший объем продаж на данном рынке).

2. Контрнаступление (контригра). Изменение цен нами в обратную сторону от направления изменения цен конкурентом. Используется более редко, т. к. высокий риск. Это тактическое орудие (в определенный момент действуем в противоположность конкуренту и выигрываем).

 

Три варианта следования за лидером:

1. Цена ниже, чем у лидера (чаще всего это гарантирует ему покупателя, главная задача: убедить потребителя, что более низкая цена не означает низкое качество). Аутсайдер может это сделать следующими способами:

• если мы делаем товар дешевле, то мы не осуществляем огромные затраты на рекламу и не тратимся на поддержание и «раскрутку» марки (бренда) и доносим это до потребителя;

• через СМИ (у аутсайдера денег немного, поэтому, например, на упаковке печатаем оценки продукции в специальных журналах и т. п.);

• организация дегустаций;

• локализация сети продаж (экономия на транспорте);

• специализация (за счет узкой специализации) и т. д.

2. Цена выше, чем у лидера. Эта цена должна объясняться:

• дополнительными услугами (дополнительное гарантийное обслуживание, улучшенная упаковка, подарок, возможность привязать покупателя будущими скидками, доставка, приближение товара к покупателю (расстояние), подстройка товара под потребителя);



• имиджем эксклюзивности и малосерийности (создается за счет высокой цены);

• высоким качеством (для аутсайдера сложнее доказать, что его качество лучше, чем у лидера, но это возможно, например, при использовании более дорогих материалов);

• продукт обеспечивает экологическую сохранность (не тестировали на животных, не рубили деревьев), т. е. покупатель как бы сам заботится о природе;

• другими призывами (обращением к культурным, историческим традициям и т. д.).

3. Цена, равная цене лидера (ее практически не используют на практике, т. к. при одинаковой цене покупатель выберет товар лидера).

 

Данный метод ценообразования подразделяется в зависимости от доступности информации по ценам конкурентов:

1. Метод запечатанного конверта (не знаем цен). Например, тендерная торговля предполагает проведение конкурса: покупателю нужно что-то купить, и он проводит торги (в открытой или закрытой форме) между производителями. Чаще всего производитель посылает свои предложения в конверте. Для решения этой ситуации используется два пути:

1) бизнес-разведка (промышленный шпионаж - любыми путями узнать нужную информацию: под видом покупателя попросить прислать цены). В ряде случаев эти действия попадают под статьи (подкуп сотрудников фирмы-конкурента и пр.). Но такие сведения могут быть неточными;

2) научные методы (на основе известной информации с помощью экстраполяции рассчитываем его цены).

2. Метод текущих цен (знаем цены конкурента и можем на них ориентироваться).

Преимущества и недостатки: простота (в зависимости от разновидности);

метод текущих цен - легкий, метод запечатанного конверта - сложный; не обеспечивает безубыточность; не позволяет планировать прибыль и пути ее распределения; не обеспечивается прозрачность, чаще всего характерно соответствие рыночному спросу (следование за лидером, а лидер чаще всего соответствует спросу); создает стимулы для снижения издержек (мы всегда предполагаем снижение или повышение цены, поэтому варианты снижения издержек всегда рассматриваются); можно использовать как орудие конкурентной борьбы (но не очень активно); относительная гибкость (зависит от вида, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера); ставятся ограничения на введение новых позиций в ассортимент (зависим от лидера); есть стимул на расширение (если лидер не консерватор).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование на основе спроса. | Использование ценовой политики при выходе на новые рынки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.