| ЦЕНА
|
К
А
Ч
Е
С
Т
В
О
|
| высокая
| средняя
| низкая
|
высокая
| премиальных наценок
| глубокого проникновения
| повышенной значимости
|
средняя
| завышенной цены
| среднего уровня
| доброкачественности
|
низкая
| ограбления
| показного блеска
| пониженной значимости
|
Если фирма намерена работать на обширном географическом рынке, то необходимо учесть транспортные издержки в конечной цене продукции. Это можно сделать следующими способами.
1. Самый простой – установление цены в месте происхождения товара. Учет и покрытие транспортных издержек ложится на плечи торговой сети, а конкуренты могут соблазнится наладить аналогичное производство поближе к потреблению.
2. Другой способ – рассчитать средние издержки по доставке продукции и включить их в цену, установив, таким образом, единую национальную цену для всех. Для местных близлежащих потребителей этот способ м. не понравится, т.к. вынуждает их покрывать часть расходов по транспортировке на большие расстояния из своего кармана.
3. Третий способ – установление зональных цен (в бывшем СССР)
а) например: в I зону – Север России, во II – Центр, в III – Юг, Волга и Урал.
б) можно выбрать базисный пункт и включать в цену стоимость доставки из этого пункта, что тоже м. понравится не всем.
в) наконец производитель м. взять на себя расходы по доставке товара потребителю (сильный ход в конкурентной борьбе).