русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стратегия ценообразования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1309; Нарушение авторских прав


Разнообразие стратегий ценообразования было выдвинуто теоретиками и прак­тиками в области маркетинга. Какие из них применимы в конкретной проблемной ситуации, зависит от двух главных факторов (Tellis, 1986; Nagle andHolden, 1995): характеристик окружающей среды (в частности, тех, которые относятся к целе­вым рынкам), а также целей компании (например, по Теллису: связанные с сег­ментом, конкуренцией, товарной линией). Некоторые типичные стратегии цено­образования описаны ниже.

Сегментационное или дифференцированное стратегическое ценообразование подразумевает различные цены для различных потребительских сегментов, для того чтобы извлечь выгоду из их неоднородности. Так как прямое установление дискриминационных цен может вызвать юридические проблемы, а потребитель­ские сегменты не всегда легко определимы, не многие фирмы выбирают эту стра­тегию. В попытке сгладить пики спроса в периоды межсезонья устанавливаются пониженные цены, примером могут служить внесезонные продажи модных това­ров. «Снятие сливок» относится к стратегии выведения новых товаров по высо­ким ценам, которые ступенчато понижаются в последующие периоды. Последние две стратегии опираются на ценообразование по временной схеме, которая ис­пользует неоднородность потребителей в желании и готовности платить. При вне­запном снижении цен постоянная цена продукта поддерживается на высоком уровне, но временные снижения предлагаются в произвольно выбранный момент. Идея, которая лежит в основе этой стратегии, состоит в том, чтобы заставить по­требителей, слабо осведомленных о ценах, заплатить полную цену, одновременно позволяя чувствительным к ценам покупателям, которые «ищут», где бы поторго­ваться, извлечь выгоду от скидок. В некоторых ситуациях могут использоваться схемы более прямого дискриминационного ценообразования, которые основаны на причислении потребителей к определенной рыночной группе. Примерами яв­ляются использование различных уровней цен для детей, студентов, зрелых по­купателей и новичков или демпинговых цен. Стратегия, которая привлекает по­вышенное внимание, состоит в использовании скидок на объем покупки, где




потребителю предлагаются более выгодные условия покупки, если он покупает большой объем товара (см., например, Dolan, 1987).

До этого момента мы описали примеры, где механизм ценообразования, в пер­вую очередь, связан с характеристиками потребителя. Другие успешно реализуе­мые стратегии опираются главным образом на неоднородность конкурентных предложений. При «сигнализирующем ценообразовании» компания предлагает свои товары менее высокого качества по завышенной цене; надеясь, что неосве­домленные потребители примут эту завышенную цену за индикатор качества. Вполне очевидно, данная стратегия работает только тогда, когда остальные кон­куренты следуют «честной» стратегии (менее высокое качество по низкой цене, или высокое качество по высокой цене). Географическое ценообразование стано­вится проблемой, если компания обслуживает географически удаленные рынки, а доставка составляет важную часть текущих затрат. В зависимости от конкурент­ных условий на данных рынках, а также сложности проникновения, возможно, будет более выгодно устанавливать единые цены для любого рынка, включающие единую сумму затрат на доставку; принимать стратегию FOB (потребители опла­чивают расходы по транспортировке) или придерживаться некой «промежуточ­ной» стратегии (зонального ценообразования). Ценообразование на основе кри­вой опыта, а также стратегия цен проникновения относятся к выведению новых товаров по низким ценам для того, чтобы завладеть конкурентным преимуще­ством, быстрее достичь эффекта экономии от опыта (в случае с ценообразовани­ем на основе кривой опыта) или закрепиться в сегменте, чувствительном к це­нам (в случае с ценами проникновения).

Ряд стратегий применяется компаниями, выпускающими широкий ассорти­мент товаров. Премиальное ценообразование подразумевает, что товары менее высокого качества в товарной линии предлагаются по цене, не покрывающей за­трат, но эти «потери» компенсируются «премиальной» ценой, взимаемой с потре­бителей за улучшенные версии. Данная стратегия особенно полезна, когда спрос неоднороден (потребители отличаются своими требованиями к качеству и готов­ностью платить) и когда для товаров в данной партии достижим эффект эконо­мии на масштабе. При имиджевом ценообразовании один и тот же продукт прода­ется под разными названиями (с различающейся стратегией позиционирования) и по разной цене, так что потребители, которые придают большое значение цене как сигналу качества или статуса, приобретут ту версию, которая оценивается ими выше. Связующее ценообразование относится к ситуации, где два или более това­ра продаются в одной упаковке по специальной цене. Данная стратегия может ис­пользоваться для «неабсолютных заменителей» (например, сезонные абонементы в театр), а также для взаимодополняющих товаров (например, комплектация по выбору для автомобилей); она может быть обязательной (товары доступны толь­ко в увязке) или необязательной (возможна также покупка товаров по отдельнос­ти). Разумным обоснованием для связующего ценообразования является неодно­родность спроса: потребители различаются по своим предпочтениям и уровням цен на различные товары, которые представляются им обоснованными. Компле­ментарное ценообразование применимо, если в партии взаимодополняющих то­варов некоторые продаются по очень низкой цене, в то время как на другие уста-


навливается надбавка. Типичными вариантами являются назначение убыточного лидера продаж» розничными продавцами, а также «двойное ценообразование» на услуги* (см. Tellis, 1986).

В литературе описано разнообразие других стратегий, которые более или ме­нее связаны с теми, которые обсуждались здесь. Как было указано, каждая из данных стратегий будет более или менее пригодной в зависимости от условий конкретного окружения, типа компаний (для обсуждения стратегий розничного ценообразования см. Levy and Weitz, 1995) и целей компании. Также некоторые «первичные» стратегии Теллиса могут быть скомбинированы. В общем, успех стратегии ценообразования будет сильно зависеть от того, как она претворяется в жизнь; от затрат по ее реализации и точности ее осуществления, а также от конк­ретных уровней цен, установленных в рамках предполагаемой стратегии. Именно эта проблема установления цен будет рассматриваться в следующем параграфе.

5. Реализация стратегий ценообразования: установление и корректировка цен

Для того чтобы реализовать стратегию ценообразования, нужно определить об­щую структуру цен и конкретные уровни цен. Кроме того, эффективное ценообразование — это динамичный процесс, реагирующий па существенные изучения окружающей среды, а также на угрозу со стороны конкурентов.

Структура цен

Ценовая стратегия имеет некоторые основные «принципы», которых всегда необ­ходимо придерживаться. В рамках данных принципов структура цен отражает оценку характеристик товара, а также закладывает основу, на которой будут уста­новлены уровни цен (Stern,1986). Структура цен определяет: (I) какие характери-стики каждого товара или услуги будут оценены; (2) как будут варьироваться цены для разных групп потребителей в случае различающихся стратегий ценооб­разования для них и для различных товаров или услуг в случае ценообразования в рамках товарного ассортимента; (3) срок и условия платежа. (Более подробно см.: Nagle and Holden, 1995;Dadaand Srikanth, 1987;Day and Ryans, 1988; Monroe, 1990; Morris and Calantone, 1990; Lai, 1990.)

Структура цен является важным компонентом эффективной ценовой политики: она обеспечивает гибкость ценообразования, которая необходима для эффективно­го осуществления стратегии ценовой дифференциации и стратегии ценообразова­ния в рамках товарного ассортимента, а также является быстрым и эффективным инструментом реагирования на угрозы конкурентов (Stem, 1986). Указания по по­строению структуры цен на стратегическом уровне можно найти в работах М. Мор­риса и Р. Калантона (Monis and Calantone, 1990), а также К. Монро (Monroe, 1990).

* «Двойное ценообразование» — это две отдельные цены на один товар (услугу). Например, взимание платы за вход в парк развлечений и отдельно за каждый аттракцион, ежеднев­ной арендной платы за пользование автомобилем и отдельно за количество пройденных километров. — Примеч. науч. ред.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели ценообразования | Методы оптимизации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.