Это распространенный метод, когда к издержкам производства по определенному продукту прибавляют некоторую надбавку, соответствующую нормативной или желаемой прибыли (“издержки +”). И, хотя не всегда данный метод ведет к оправданным ценовым решениям (особенно при применении твердых надбавок), фирмы часто пользуются именно им, так как не четко представляют спрос на свой товар.
Некоторые экономисты считают данный метод установления цен “справедливым”: при высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Условный пример определения цены методом полных затрат.
| Переменные (прямые) издержки:
|
|
| - на материалы
|
|
| - на рабочую силу
|
|
| Постоянные (накладные) расходы
|
|
| Итого затрат:
|
|
| Ожидаемая прибыль (20%)
|
|
| Ожидаемый доход от реализации (затраты + прибыль)
|
|
| Объем производства продукции в месяц, шт
|
|
| Цена единицы продукции
| 16,56
|
Главный недостаток, что при установлении цены не принимается во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, возможна ситуация, когда продукция по такой цене будет не реализована.
Недостатком является также то, что колебания объема продаж, уровня затрат или ассортимента усложняют применение метода. А при снижении сбыта доля постоянных затрат в цене растет, что ведет к росту цены и еще больше ухудшает конкурентоспособность товара.