русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 937; Нарушение авторских прав


Если спрос определяет максимальную цену, а издержки – минимальную, то разница между ними – «поле игры». Здесь фирма должна изучить цены конкурентов, сравнить свой товар с конкурентным.

Чем выше степень монополизации рынка, тем больше возможность у отдельных фирм контролировать ценовую ситуацию. Четыре возможных типа рыночных структур (со стороны продавцов и со стороны покупателей) рассматриваются в экономической теории, в каждом случае свои закономерности ценообразования (микроэкономика).

Если в условиях совершенной конкуренции производитель товара не может никаким образом повлиять на рыночную цену, в силу малого объема, который он занимает на рынке (он может лишь сравнить рыночную цену со своими затратами, приравнивая ее к предельным затратам, определить сколько ему выгодно производить продукции в данных условиях), то в условиях монополии производитель сам диктует цену и единственным ограничение при этом является спрос потребителей. Объем выпускаемой продукции, максимизирующий прибыль, монополист определяет из условия равенства предельных затрат и предельной выручки.

В условиях монополистической конкуренции производитель в коротком периоде ведет себя как монополист за счет дифференциации продукции, за счет того, что он продает отличающийся от конкурентов товар и получает в этом случае прибыль. Однако в длительном периоде он этой прибыли получать уже не будет, так как конкуренты освоят аналогичный прибыльный товар, и он окажется в условиях простой совершенной конкуренции. Именно поэтому так агрессивна реклама, поскольку производителю нужно привлечь дополнительного потребителя именно в настоящий период, так как «завтра» что-то аналогичное или даже еще лучше выпустят другие.

В условиях олигополии рынок поделен между несколькими крупными олигополистами, поскольку они слишком крупны, их поведение на рынке очень зависит друг от друга. С точки зрения экономической теории существует несколько моделей олигополии. Однако в современных условиях олигополисты предпочитают не «воевать» друг с другом (имеются ввиду ценовые войны), а договариваться. В этом случае образуется картель, то есть олигополисты договариваются и действуют на рынке так, как если бы они были единой монополией. Чтобы держать монопольную цену, им приходится уменьшать выпуск продукции, определять квоты. Такой сговор по поводу цены является тайным сговором, так как по антимонопольному законодательсту почти всех стран он запрещен.





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос как фактор ценообразования. | Определение цены на основе полных издержек производства и обращения.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.