русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организация грузовых железнодорожных перевозок в странах с рыночной экономикой. Общие тенденции


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1738; Нарушение авторских прав


ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО КАЧЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Организация грузовых железнодорожных перевозок в странах с рыночной экономикой. Общие тенденции

Необходимость сохранения позиций в условиях конкурентной борьбы с другими видами транспорта и привлечения новых грузопото­ков вынуждает железные дороги стран с рыночной экономикой посто­янно заботиться о повышении уровня транспортного обслуживания.

Можно выделить ряд особенностей в организации и технологии пе­ревозочного процесса на железных дорогах зарубежных стран, направ­ленных на качественное транспортное обслуживание грузовладельцев:

дифференцирование перевозок по режимам доставки грузов (обычный, ускоренный и срочный), а также по периодам обращения поездов (дневные, ночные, временные, постоянные) с выделением в графике движения ядра грузовых поездов постоянного обращения;

создание технологических центров по обслуживанию клиентуры с широким использованием информационных систем для решения раз­нообразных задач взаимодействия с клиентурой и ее обслуживания;

выполнение всего процесса доставки грузов «от двери до двери» одной организацией;

создание на железных дорогах специализированных маркетинго­вых структур;

расширение интермодальных перевозок грузов в контейнерах, ав­томобильных полуприцепах, в том числе на комбинированном авто­мобильно-железнодорожном ходу (роудрейлерах);

развитие отправительской маршрутизации;

высокий уровень специализации подвижного состава;

использование ЭВМ для прогнозирования поездной ситуации, контроля за продвижением грузов;

укрупнение железных дорог до границ экономических регионов.

В современных условиях, как того требует клиентура, конкуренция между видами транспорта постепенно и неуклонно заменяется их конвенгерцией взаимопроникновением, поиском транспортных емкостей, пригодных для перевозки в различных видах транспорта с использованием наиболее эффективных преимуществ каждого из них. К области расширения границ «своего» транспортного рынка относится и снижение тарифов, введение льготных тарифов в периоды спада перевозок или если удается уменьшить эксплуатационные затраты, если клиентура соглашается приобрести за свой счет часть (или весь) подвижной состав для перевозки «своих» грузов и т.д. В целом тарифная политика должна быть гибкой, корреспондируемой с госналогами, с себестоимостью, с тыночной ценой товара, с разумной прибылью, позволяющей занять достойное место как на транспортном рынке, так и в экономике страны.



К направлениям маркетинговых стратегий железных дорог относится, наконец, совершенствование технологии транспортировки. Здесь в полной мере сказывается способность железнодорожных организаций эффективно использовать научные разработки, ноу-хау, современную технику, обеспечить профессионализм персонала. Но конечно, результатом этих усилий должно быть улучшение таких показателей как сокращение сроков доставки, введение дифференцированных скоростей движения для поездов различных категорий, разных договорных условий, переход от перегрузки грузов к перегрузке транспортных емкостей, в которых они перемещаются в пространстве, расширение сферы охвата новых грузопотоков системой концентрической диверсификации как через субтранспортные структуры, так и силами и средствами самих железных дорог.

Диверсификация.

Диверсификация (разнообразие) – непременная и наиболее конкретизированная составная часть маркетинговых структур транспортного рынка. В мировой практике, особенно странах со стабильной рыночной экономикой различают три её вида: концентрическую (или внешнюю), горизонтальную (или внутреннюю) и конгламератную (или внутрихозяйственную).

Наиболее значительная по своему удельному весу и международной значимости является концентрическая (внешняя) диверсификация, охватывающая все внешние субтранспортные организации, а там где эффективно и соответствующие внутренние, имеющие отношение к народнохозяйственным связям. В эту категорию входят все субподрядные организации функционирующие, как правило, стабильно, десятки лет, имеющие репутацию надежных партнеров, обеспечивающие спорадически появляющиеся потребности клиентуры в формировании поездов по заказу с оговоренной периодичностью (например, раз в неделю), поездов для перевозки грузов определенной (согласованной) типоразмерности, поездов с приоритетной системой переработки или обработки (или без права переформирования или пропуска по частям, группами вагонов, без права маневрирования с ними и т.д.), поездов, сформированных из вагонов, принадлежащих грузоотправителю с гарантией возврата в согласованный срок и т.п. К диверсификационным процессам этой категории относится и предложение услуг по интеграции в производственный процесс (доставка грузов в вагонах,других емкостях, к сборочным цехам, ленточным конвеерам), сдача вагонов в аренду и наоборот, «продажа» на время пропускной способности той или иной линии и т.д.

Горизонтальная (внутренняя) диверсификация – это такие субтранспортные организации, по обслуживанию внутренних (местных) перевозок, это развитие местного туризма по железным дорогам, организация экзотических железнодорожных маршрутов по горам, берегам рек, озер и морей с инфраструктурой для отдыха, это детские железные дороги в пригородах, парках, это – железнодорожные музеи, общества любителей железных дорог, выпуск железнодорожных изданий рекламного и развлекательного характера и т.д.

Что касается конгламератной (внутрихозяйственной) диверсификации, то здесь широкое поле самодеятельности железнодорожных администраций и коллективов всех уровней. Речь идет: о создании беззвездных гостиниц (с пребыванием в них, как правило, в пределах суток), ресторанов, кафе, магазинов; о сдаче в аренду складов, погрузочной техники, вокзальных помещений; организации совместных и малых (например, ремонтных) подразделений; о деятельности, не относящейся к основной, - сельскохозяйственных, лесных, рыбоводческих, животноводческих и других хозяйствах с учетом особенностей местных условий, но во всех случаях без ущерба для основной деятельности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационная база ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности | Время доставки грузов и регулярность движения — важнейшие составляющие качества транспортного обслуживания


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.