русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Информационная база ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 778; Нарушение авторских прав


 

Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности методично строится на тех же принципах, что и в рамках государства. Однако на этот процесс влияет много других факторов. Так, устанавливая цену на конкретный товар в соглашении с зарубежным партнером, важно определить цены на мировом рынке с учетом условий реализации. Мировой рынок состоит из многочисленных отраслей и подотраслей, которые производят не только потребительские товары, но и предоставляют различные услуги, выполняют различные работы, добывают и перерабатывают сырье. Каждая отрасль имеет свои особенности и расходы, непосредственно влияет на конечную цену реализации. В странах с развитой экономикой клиентам предоставляются скидки, однако в реализации товаров участвует большое количество посредников, что тоже способствует повышению цены. Количество посредников зависит от вида товара, его назначение, конечного потребителя.

Определения конечной цены контракта начинается с анализа мировых цен: контрактных, прейскурантных, биржевых, справочных, удельных, индексов внутренних и внешних цен.

Контрактные цены устанавливаются при заключении внешнеэкономической сделки, в которой указываются все технико-экономические данные об изделии, на изготовление которого является заказ. Эта цена отражает прежде расходы предприятия и уровень доходности, однако методика ее расчета, а также цены на сырье, материалы являются коммерческой тайной фирмы. Такие цены устанавливаются в основном на продукцию, товары по особым соглашениям, продукцию отраслей машиностроения, а также продукцию, которую заказывают небольшими партиями для особых потребителей (например, костюмы для делегаций, спортсменов, артистов и т.д.). Контрактная цена может отличаться от мировой конкурентной, но должна определяться с ее учетом.

При определении мировых цен на стандартные товары, товары массового потребления показателем является прейскурантные цены, опубликованные производителями или продавцами в специальных каталогах, рекламных объявлениях, прейскурантах. Они, как правило, являются информационными, поэтому при продаже конкретного товара фирма может предложить скидку или надбавку к прейскурантной.



Биржевыми являются цены, по которым осуществляются торги на биржах и аукционах. В основном они устанавливаются на сырье, материалы, изделия их первичной обработки. Биржевые цены рассчитываются и печатаются котировочной комитетом (комиссией) на основе расчетов средних цен за предыдущий период и, по сути, являются средними ценами заключенных ранее соглашений. Они делятся на две группы:

• цена сделки на срок (фьючерсная), когда цена товара при заключении сделки еще нет;

• цена сделки на реальный товар.

Биржевые цены печатаются в биржевых бюллетенях или других изданиях. Они зависят в основном от рынка (т.е. спроса и предложения), поскольку отражают цены конкретных сделок. Качество изделия, объем сделки и другие факторы на них почти не влияют. Такие цены действуют недолго (максимум неделю).

Для товаров, реализуемых за не биржевым сделкам, цены рассчитываются на основе справочных цен, о которых можно узнать из прейскурантов, каталогов, отраслевых изданий. В основном они отражают средние цены конкурентного рынка и отличаются от цен конкретных сделок, потому что не могут оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Части регулирования цены сделки происходит через предоставление скидок при заключении сделки. Справочные цены являются основой для заключения сделки, однако при установлении конечной цены учитываются фактические цены страны-производителя, качество изделия и отличие его от мировых стандартов, упаковки, особенности поставки.

Для анализа мировых цен используется также показатель удельной цены (или удельной стоимости). В расчете этих цен определяется количество денежных единиц на любую натуральную единицу измерения, например тонну (килограмм), метр, литр (декалитр) и т.п.; применяются в расчетах цен на сырье (например, уголь, газ, нефть), продукцию ЛИК (зерно , семена подсолнечник, молоко), на товары первичной обработки сырья (руда, масло, сахар), на товары небольшого ассортимента, а также на товары, поставляемые в больших объемах.

По этим ценам определяется также цена на группу товаров, однако в этом случае большое значение имеет доля отдельных товаров с разной рыночной цене. Так, определяя удельный цену на нефтепродукты, следует учитывать увеличение удельного веса дорогого бензина (особенно с высоким октановым числом) и уменьшение доли сырой нефти. Поэтому частицы не применяются для товарных групп, имеющих большой ассортимент.

В процессе анализа мировых цен определяется их динамика, то есть анализируются индексы внутрь и внешнеторговых цен. Индексы внутренне торговых цен определяют динамику в течение определенного времени. их рассчитывают органы государственной статистики для отдельных товаров и товарных групп. Индексы цен (/) рассчитываются по формуле:

где Кз - количество товаров, реализованных в отчетном периоде (году);

Цз, Цб - цена за изделие соответственно в отчетном и базисном периоде, гр. ед.

Если расчеты выполняются для группы товаров, то индекс цен определяется по средневзвешенной цене, которая исчисляется в зависимости от доли конкретного товара в группе и цены на этот товар. Эти индексы публикуются в изданиях официальных органов и применяются для сравнительного анализа динамики цен разных стран.

Индексы внешнеторговых цен рассчитываются по аналогичной методике, однако за основу берутся средние импортные цены, рассчитываемые по данным таможенной статистики. Средние общегосударственные индексы цен для отдельных групп товаров определяются в зависимости от структуры внешней торговли и внешнеэкономического оборота за базисный период. С целью определения тенденций рассчитываются индексы цен за конкретный период (полугодие, квартал, месяц, декаду), что позволяет выявить направления изменения цен в течение года.

В расчете показателей цен важное значение имеет информационная база, ее точность, конкретность и полнота. Есть несколько источников получения информации о мировых ценах.

Во-первых, индексы цен печатаются в государственных национальных и общеэкономических статистических сборниках:

• Survey of Current Business (СІЛА) — ежемесячный бюллетень Министерства торговли;

• Economic Statistics Monthly (Японія) — статистический ежемесячником департамента статистики;

• Wirtschate und Statistic (Німеччина) — статистический бюллетень государственного статистического управления;

• Monthly Digest of Statistics (Велика Британія) — статистический ежемесячник Центрального статистического управления;

• Bulletin Mensuels de Statistigue (Франція) — общеэкономический статистический ежемесячник і Bulletin Mensuels de Statistigue Industrial — ежемесячник промышленной статистики.

Во-вторых, конкретные цены приводятся в международных и региональных изданиях. Так, ООН ежемесячно выдает статистический бюллетень "Monthly Bulletin of Statistics", где печатаются цены на товары в разных странах. Кроме того, статистическое управление ООН рассчитывает и печатает индексы экспортных цен для основных товарных групп как промышленных, так и продовольственных товаров, на сырье, продукты ее переработки, средства производства, технику для сельского хозяйства. В отдельных случаях печатаются цены и индексы не только для товарной группы, но и для отдельных товаров, индексы цен на потребительские товары, а также определяется уровень жизни в каждой стране, которая является членом ООН.

Кроме того, мировые цены печатаются также в "International Financial Statietics" - статистическом ежемесячнике Международного валютного фонда, здесь также приводятся индексы стоимости жизни в странах - членах МВФ.

Цены на сельскохозяйственное сырье, продовольственные товары разных стран-экспортеров печатаются в ежеквартальном бюллетене "Food and Agriculture Organization of the United Nations".

В-третьих, специальные издания печатают самую подробную и точную информацию о ценах и указатели для отдельных товарных групп. Например, в ежемесячном бюллетене Министерства труда сена "Producer Рrисе and Price Indexes" печатаются индексы внутренних оптовых цен на изделия отрасли машиностроения для 11 групп изделий (сельскохозяйственное, строительное, специальное, металлообрабатывающее оборудование и т.д.). Кроме индексов, для групп рассчитываются индексы для подгрупп, которые еще больше уточняют цены изделий.

В разных странах работают фирмы, которые определяют индексы диы для отдельных товарных подгрупп с их уточнением. Например, компания "Marshall and Swift" (сена) рассылает через подписку бюллетени об индексах цен на оборудование, используемое в промышленности, строительстве. Отдельные журналы печатают индексы стоимости строительства нефтеперерабатывающих заводов, которые являются основой для определения других мировых цен. В еженедельнике "Engineering News Report" (США) печатаются цены на строительные материалы и индексы цен на стоимость строительства в различных отраслях национальной экономики.

В Германии, в ежемесячнике федерального статистического управления "Praise, bonne, Wirtschaftsrachnungen" печатаются индексы цен не только для групп товаров, но и для отдельных товаров электротехнической промышленности, машин и оборудования, транспортных средств, а также внутренние и мировые цены.

В-четвертых, различные отраслевые издательства печатают цены на конкретные изделия. Так, в США индексы цен, а также непосредственно цены, печатаются в журнале "American Machinist" для продукции металлообрабатывающей промышленности. В ежеквартальном бюллетене "Cost Engineering", выпускаемой частной фирмой, печатаются данные об издержках производства и цены на оборудование для предприятий химической промышленности.

В Великобритании журнал "Metal Bulletin" (выходит два раза в неделю) печатает базисные и отпускные цены на черные и цветные металлы (в том числе и цены экспортеров из США, Японии, Германии, России и других стран). Журнал "Renters Coffee Report" (Великобритания), печатает мировые цены на кофе и указатели. Справочные мировые цены на нефть и нефтепродукты на основных рынках печатаются в "Platte's Oilgram Price Service" (СЕЛА), в "European Chemical News" печатаются цены химической промышленности разных стран.

В Украине есть много изданий, печатают информацию о мировых ценах для отдельных товаров (например, газета "Бизнес", журнал "Контракты"). Кроме того, о базисные, справочные цены можно узнать через Интернет.

Индексы цен и их анализ является основой для расчета цен конкретных сделок при заключении внешнеэкономических контрактов и должны быть точными и объективными. В расчете ЦТ нужно придерживаться определенных принципов.

1. При расчете цены на конкретное изделие следует анализировать не менее пяти цен на другие изделия, чтобы предотвратить случайности и влияния отдельных факторов, которые могут действовать в отдельных странах и отражают общие тенденции.

2. Определяя цены, даже если рынок конкурентный, за базу следует принимать цены ведущих фирм, имеющих на рынке стабильную долю в производстве и реализации продукции, или фирм, которые стабильно поставляют на рынок товары.

3. Цены определяют при одинаковых условиях поставки товаров или конкретного изделия. При разных условиях надо учитывать различные поправки, различные коэффициенты и т.д..

4. При установлении цен не надо брать товары, имеющие большие различия в условиях поставки, т.е. в которых действует большое количество поправок, поскольку поправки носят субъективный характер, и в основном определить их конкретный размер невозможно. Поэтому расхождения цен могут быть существенными.

5. Нужно обеспечить эквивалентность и взаимовыгодность поставки товаров для обоих партнеров. Мировые цены является базой для определения конкретных цен, однако их размер конкретизируется непосредственно в соглашении и включает различные скидки и надбавки, способствующие взаимной заинтересованности. По сути, это средние цены, отражающие средние расходы в мировом масштабе, а также средний мировой спрос потребителей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности ценообразования в сфере услуг (туристических, транспортных) | Организация грузовых железнодорожных перевозок в странах с рыночной экономикой. Общие тенденции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.