русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности ценообразования в сфере услуг (туристических, транспортных)


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1757; Нарушение авторских прав


 

Ценообразование на туристические услуги. Нижний уровень цены на туристические услуги определяет себестоимость, а верхний - спрос. На цену также влияют: класс обслуживания, избран транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура рынка туристических услуг, сезонность предоставления услуг.

Составляющими цены на туристические услуги являются следующие элементы:

1) стоимость сырья и материалов (продукты питания, постельные принадлежности и т.д.);

2) текущие затраты на производство, реализацию и организацию потребления услуг;

3) прибыль туроператора;

4) налоги;

5) скидки для отдельных групп туристов;

6) надбавки или скидки в пользу агента (комиссионное вознаграждение).

Первые два элемента формируют себестоимость туристических услуг.

Цены на туристический продукт ориентированные на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса и является аргументом, что чаще всего используется при формировании рекламного обращения.

Уровень цен определяет объем реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику:

а) потребления туристического продукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста ценность. Это влияет на повышенные требования к качеству услуг и определяет высокую чувствительность к цене туристского продукта;

б) между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени, что находит отражение в политике цен.

При разработке цен на туристический продукт (например, размещение в гостинице) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

­ комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников;

­ розничная комиссия для туристических агентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера;



­ комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между туристическим агентом, туристом и гостиницей.

При заключении договора с туристическими агентами на реализацию туров возможны два варианта формирования цены:

1) тур оператор продает агенту туристический пакет по определенной цене. Туристический агент делает надбавку на цену туроператора. Тур оператор не вмешивается в установление размера надбавки;

2) тур оператор предоставляет агенту туристический пакет для реализации по фиксированной цене. Туристический агент, в этом случае, получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости туристического пакета.

Цена туристического пакета на 1 туриста или стоимость туристической путевки, определяется по следующей формуле:

Ценообразование в сфере транспортных услуг.Транспортные тарифы - это система ставок платы за провоз и сборов, получаемых всеми видами транспорта от клиента.

Транспортный тариф - это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт предоставляет услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.

В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают расходы, связанные с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправления и прибытия груза. Двигательными операции включают расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, связи и другие.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.

Двигательными расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечные операции и двигательными расходов.

Транспортные тарифы включают себестоимость перевозки и прибыль, который является пропорциональным себестоимости перевозки.

При определении транспортных тарифов за базу принимается себестоимость перевозки, в которой значительный удельный вес занимает амортизация основных фондов. Также себестоимость перевозки зависит от размера груза и пассажиропотока, структуры пассажиропотока, дальности перевозки.

Так как процесс перевозки состоит из начальных, подвижных и конечных операций, то расходы на перевозку делятся на две части:

- Расходы по начально-конечных операций (не связанные с дальностью перевозок, т.е. остаются постоянными на 1т груза);

- Расходы по движущихся операциях (изменяются прямо пропорционально изменению расстояния).

К расходам по начально-конечных операций относятся следующие расходы:

­ расходы на содержание подвижного состава во время стоянки;

­ затраты на подготовку подвижного состава к погрузке-разпогрузки.

К расходам по движущихся операциям относятся следующие расходы:

­ расходы на содержание путей сообщения, связи, сигнализации;

­ расходы на содержание подвижного состава в пути.

Расходы по движущихся операций определяются по следующей формуле:

 

Кроме перевозок грузов, транспортные предприятия выполняют погрузочно-разгрузочные работы, хранение, взвешивание грузов. Цены на такие работы называются дополнительными сборами.

Тарифная система транспорта состоит из совокупности транспортных тарифов, дополнительных сборов, скидок и штрафов за несоответствие фактического уровня использования транспортных средств нормативным, а также правил применения тарифов.

Транспортные тарифы дифференцируются по видам грузов, видами отправлений, классом обслуживания. Транспортные тарифы могут быть:

- Общими и исключительными;

- Табличными и схемными.

Общие тарифы - это тарифы, по которым определяется плата за перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы - это тарифы, по которым определяется плата за перевозки определенных видов грузов по определенным направлениям.

Табличные тарифы - это тарифы, по которым определяется плата за перевозку грузов между определенными пунктами. Они устанавливаются в виде фиксированной платы за 1т груза и на все расстояния перевозок и наиболее простыми в использовании, однако определить их для всех пунктов и грузов невозможно.

Схемные тарифы - это тарифы, по которым определяется плата за перевозку грузов путем умножения ставок за тонну и километр на расстояние перевозки с добавлением ставки за начально-конечные операции.

При пересчете транспортных тарифов используется индекс изменения тарифов.

Для грузовых перевозок индекс изменения тарифов рассчитывается по следующей формуле:

Для пассажирских перевозок индекс изменения тарифов рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Транспортные тарифы являются разновидностью фиксированных цен и периодически пересматриваются Кабинетом Министров Украины.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование в сфере обращения потребительских товаров | Информационная база ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.