I. Стратегии ценообр-ия на новые т-ры. Новыми считаются изделия, находящиеся на стадии внедрения ЖЦ т-ра.
1. Стратегия выс. цен (стратегия «снятия сливок») предусм-ет продажу т-ра первоначально по очень высоким ценам значит-но выше с/сти произв-ва. Затем цены постепенно снижаются. Данная стратегия хар-на для продажи принцип-но новых изделий, не имеющих близких аналогов.
Условия исп-ия данной стратегии:
1) высокий уровень первонач-ого спроса на новое изделие
2) восприятие высокой цены пок-лями как свидет-во высокого кач-ва
3)д. иметь место отн-но высокий уровень издержек первонач-ого мелкосерийного произв-ва.
При исп-ии стратегии снятия сливок реком-ся ответить на след-ие вопросы:
1) Имеется ли на р-ке близкий аналог данного изделия? Если да, то стратегию исп-ть нельзя.
2) На какой сегмент р-ка ориентирован новый т-р, и имеется ли у этого сегмента достаточное кол-во фин-ых ср-в, чтобы оплачивать цену снятия сливок.
2. Стратегия низких цен (или стратегия проникновения на р-к) предусм-ет первонач-ую продажу т-ров по низким ценам для того, чтобы стимул-ть спрос и потеснить имеющихся конкурентов, производящих аналог-ую продукцию. В дальнейшем цена м. повышаться или понижаться, если будет иметь место эф-т масштаба.
Условия исп-ия данной стратегии:
1) Достаточно высокая эласт-ть спроса по цене на данный т-р
2) Непривлекат-ть низкой цены для существ-их и потенц-ых конкурентов
3) Д. иметь место сокращение издержек произв-ва по мере увел-ия V выпуска.
При исп-ии данной стратегии размер снижения цены д. б. довольно существенным, на 30-50% дешевле сложившегося рын-ого уровня цены.
3. Стратегия психол-их или неокругляемых цен.В классич-ом варианте данная стратегия прим-ся по отн-ию к новым изделиям для того, чтобы неск-ко необычной ценой привлечь внимание пок-лей к этому новому т-ру.
Дан. стратегия предусм-ет установление цен ниже круглых цифр по след-им причинам:
-некруглая цена воспринимается пок-лем как тщательно рассчитанная цена.
-такие цены создают у пок-ля чисто психол-ое впечатление более низкой цены за счет перехода цены из более высокого ценового интервала в более низкий.
Наиболее удачными считаются нечетные окончания цены, особенно, 7.
Условия прим-ия данной стратегии:
1) Эта стратегия прим-ся по отн-ию к какому-то конкретному новому изделию, предназн-ому для быстрого продвижения на р-к.
2) Это новое изделие параллельно д. б. широко разрекламировано, выставлено в центр торгового зала или во внешние витрины магазина.
4. Стратегия престижных ценпредусм-ет продажу новых т-ров по высоким ценам в случае, если у них уже есть аналоги. Эта стратегия рассчитана на пок-лей, чутко реагирующих на ф-р престижности.
Условия исп-ия такой стратегии: 1) Необх-мо быть полностью уверенным в репутации своих изделий и престиже марки. 2) Необх-мо точно знать, что у имеющихся на р-ке т-ров-аналогов нет тех особых кач-в, к-ые имеются у предлагаемого изделия.