Анализ цен конкурентов позволяет сузить диапазон возможной цены. Способы получения информации о ценах и т-рах конкурентов:
1. Изучение ценников и прайс-листов конк-тов
2. Проведение сравнит-ых покупок т-ров конкурентов.
3. Опрос пок-лей, приобретающих т-ры конкурентов, о цене и кач-ве этих т-ров.
Составл-ие анализа ценовой пол-ки конкурентов:
1) Оценка целей конкурентов в отн-ии ценообр-ия
2) Иссл-ие ошибок в ценообр-ии конкурента:
- цена конкурента слишком завышенная или слишком заниженная
- изменение цен конкурентов происходит слишком часто или слишком редко
- цена конкурента воспринимается потр-лем как несправедливая
- ценовая пол-ка конкурента не учитывает особ-тей цел. сегмента
3) Изучение условий и особ-тей предоставляемых конкурентом скидок
4) Изучение эласт-ти спроса на продукцию конкурентов
5) Опр-ие возм-ти установления конкурентом монопольно выс. или моноп-но низ.цен.
Гл. рез-т дан. этапа –сокращение кол-ва непредвиденных ситуаций в цен. Пол-ке конкурентов.
Параметр-ие м-ды. На практике соотн-ие м/у ценой и кач-вом учит-ся при помощи параметр-их м-дов ценообр-ия. Они позволяют опр-ть первонач-ый оценочный уровень цены нового изделия.
1. М-д удельной цены – предполагает опр-ие цены на основе расчета ст-ти ед-цы осн. параметра кач-ва (напр-р, мощности, производ-ти)
Цн/Пн = Цб/Пб, где Цн и Цб – цена соотв-но новой и базовой продукции; Пн и Пб – значение осн. параметра кач-ва по новому и базовому изделию.
Цб/Пб – удельная цена ед-цы осн. параметра кач-ва.
Цн = Пн * Цб/Пб