русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Эконом-ая ценность т-ра как ф-р формир-ия цены и ф-ры чувствит-ти пок-лей к ценам.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 663; Нарушение авторских прав


В м-ге вообще и в ценообр-ии в частности особое место занимает соотн-ие м/у ценой и кач-вом продукции. Оценка этого соотн-ия потр-лем опр-ся с учетом и объективных и субъективных ф-ров.

Объективные ф-ры опр-ся эконом-ой ценностью т-ра для потр-ля.

Эконом-ая ценность т-ра – сумма цены лучшего из доступных пок-лю т-ров-аналогов и ценности для пок-ля тех св-в т-ра, к-ые отличают его от аналога.

Эконом-ая ценность т-ра = цена аналога + полож-ая ценность отличия – отриц-ая ценность отличия.

Условия исп-ия эконом-ой ценности при оценке соотн-ия м/у ценой и кач-вом:

- пок-ль принимает решения рац-но.

- пок-ль имеет полную инф-ию о св-вах и ценах т-ров – аналогов.

Случаи практ-ого исп-ия эконом-ой ценности т-ра:

- при покупке дорогих потреб-их т-ров, когда взвешиваются все «за» и «против».

- при покупке т-ров производ-ого назначения, когда покупку совершают профессионалы.

Во всех остальных случаях оценки соотн-ия м/у ценой и кач-вом будут интуитивными и субъективными.

Процедура опр-ия эконом-ой ценности т-ра:

1.опр-ие цены лучшего из реально доступных пок-лю т-ров-аналогов.

2.Опр-ие всех параметров (техн-их и эконом-их), к-ые отличают т-р как в лучшую так и в худшую сторону.

3.Оценка значимости выявленных отличий с т. Зр. Пок-ля. Способы получения таких оценок: - опрос товароведов, продавцов, пок-лей, пробные продажи и т.д.; - расчет эконом-ой эфф-ти, когда параметр т-ра способен сократить затраты пок-ля или увел-ть его прибыль.

4.суммир-ие цены лучшего из аналогов с оценкой отличий для получения эконом-ой ценности т-ра.

Ф-ры чувствит-ти пок-лей к ценам. Данные ф-ры связаны с субъективным компонентом оценки соотн-ия м/у ценой и кач-вом.

1) ф-р представлений о замещающих т-рах. Пок-ль опирается на не полные, а только на частичные сведения о т-рах-аналогах. Сопоставление альтернатив потр-ля осущ-ся только на основе индивид-ых представлений о замещающих т-рах. Чувствит-ть к цене тем >, чем выше она по отн-ию к ценам т-ров, воспринимаемых пок-лем как аналогом.



Способы снижения чувствит-ти пок-лей по данному ф-ру:

- торговля лицом к лицу с пок-лем, продажа по почте, телефону, ТВ, по каталогу. В этих условиях пок-ли плохо представляют альтерн-ые способы удовл-ия своих потр-тей и их цены.

- расширение ценового ряда за счет более совершенной, но очень дорогой модели, к-ая создает у пок-ля ощущение отн-ой дешевизны остальных моделей.

2) ф-р уникальности. Данный ф-р предполагает создание у пок-лей ощущения неправомерности вообще к-л сравнений. Чем более уникален т-р по своим св-вам в глазах пок-ля, тем пок-ли б. менее чувствит-ны к уровню его цены по сравнению его цены с альтерн-ыми т-рами.

3) ф-р затрат на переключение. Пок-ли оценивают т-ры не только с т. Зр. их полезности и цены, но и с учетом затрат, к-ые допол-но потребуется понести при переключении на этот т-р.

4) ф-р оценки кач-ва ч/з цену. Чем в большей степени пок-ль воспринимает цену как сигнал об уровне кач-ва, тем менее он чувствителен к уровню цены этого т-ра.

Данный ф-р в основном действует по отн-ию к след-им 3м группам т-ров:

- имиджевые т-ры (товары престижного спроса). Покупка таких т-ров призвана свидет-ть о высоком уровне благосостояния тех, кто их приобрел.

- эксклюзивные т-ры. Это т-ры, по к-ым повышение цены, увел-ют их полезность за счет огран-ия кол-ва желающих их получить.

- т-ры без др. харак-к качеств. Это т-ры, по к-ым пок-ль не м. оценить кач-во до момента покупки.

5) ф-р разделения затрат. Чем большую часть затрат на покупку т-ра несут третьи лица, тем меньше чувствит-ть пок-ля к цене.

6) ф-р справедливости цены. Пок-ли тем чувствительнее к цене, чем существеннее она отличается от той цены, к-ую пок-ль считает справедливой. Ф-ры, формир-ие ощущение несправедливой цены:

- сравнение текущей цены т-ра с ранее действовавшими ценами на этот же т-р.

- сравнение цены данного т-ра с ценами др. сходных т-ров, но не обяз-но аналогов.

- роль т-ра в формир-ии стандарта потребления. Если т-р приобретается для поддержания уже достигнутого образа жизни, то любое повышение цен на него трактуется как несправедливое. Если же т-р приобретается для повышения благосостояния, то к его цене отн-ся более спокойно.

Способы упр-ия представлениями о справедливости цены:

- м. установить новую цену на максим-но высоком уровне и одновременно ввести с-му скидок для разл. категорий пок-лей.

- маскировка повышения цены путем продажи т-ров в составе комплекта, в к-ом общая цена покупки сглаживает повышение цены основного т-ра.

7) ф-р создания запасов. Чем больше т-р пригоден для хранения, тем пок-ли чувств-ны к временным отклонениям цены от того уровня, к-ый соотв-ет их долгоср. ожиданиям.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особ-ти ценообр-ия на разл. типах рынков. Ценовая дискриминация. | Цели ценовой пол-ки орг-ии и стратегии соотн-ия м/у ценой и кач-вом т-ра.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.