русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ф-ры рыночного ценообр-ия: потр-ли, гос-ое регул-ие цен, конкуренты, посредники, издержки.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 573; Нарушение авторских прав


1) Потр-ли. Влияние потр-лей на цену м. проследить по 2м напр-ям: 1) субъект-ое влияние пок-лей на цены – оно связано с неодинаковой реакцией разл-ых пок-лей на одну и ту же цену. 2) объективное влияние потр-лей на цену – оно связано с действием з-на спроса и уровнем эласт-ти спроса по цене.

Для комментария к субъект-му воздействию рассм-м класс-ию потр-лей по их ценовосприятию:

- экономные пок-ли – такие пок-ли, к-ые при совершении покупки основной интерес проявляют к соотн-ию м/у ценой и кач-вом т-ра, т.е. они пытаются получить максим-ый эф-т на каждый вложенный в покупку рубль.

- персонифицированные пок-ли – пок-ли, для к-ых цена по знач-ти находится на 2-ом плане, главное для них уровень обсл-ия и отн-ие со стороны торг. персонала.

- апатичные пок-ли – пок-ли, к-ые не обращают практ-ки никакого внимания на цену, главное для них это удобство и комфорт при совершении покупки.

В кач-ве комментария к объективному влиянию потр-лей на цену рассм-м особ-ти эласт-ти спроса по цене:

- эласт-ть спроса по цене по одним и тем же т-рам различается в краткоср. и долгоср.периодах времени. Для больш-ва т-ров спрос тем эластичнее, чем длительнее период времени с момента повышения цены.

- ценовая эласт-ть спроса разл-ся по стадиям ЖЦ т-ра – предполагает, что каждый т-р на рынке проходит 4 станд. стадии: внедрение на р-к, рост, зрелость и насыщение, спад. Максим-ая эласт-ть спроса по цене достигается на стадии внедрения. На стадиях роста, зрелости эласт-ть снижается, а на стадии спада эласт-ть спроса по цене растет, но до уровня меньшего чем был на стадии внедрения.

2) Госуд-ое воздействие на цены. Воздействие гос-ва на цены возм-но по след-им осн. Напр-ям:

установление фиксир-ых и предельных цен.

установление гос-вом потоварных налогов и дотаций.

запрет горизонт-ого фиксир-ия цен, т.е. сговор о ценах м/у п/п, занимающихся аналогичной деят-ю.



запрет вертик-ого фиксир-ия цен, т.е. запрещается давление произв-лей оптовой торговли на розничную торговлю с целью продажи т-ра по конкретным ценам.

Способы легального контроля над ценами в рознице:

- нанесение рекомендуемых розницей цен на сами т-ры.

- орг-ия произв-лем своей фирменной торговой сети.

- передача товаров в розницу на реал-ию, т.е. сохранение права собств-ти на т-р у произв-ля до момента розн. продажи.

- регламентация ценовой рекламы со стороны гос-ва.

3) Участники (посредники) каналов товародвижения. Посредники оказывают влияние на цену, делая свои наценки. В итоге, чем больше посредников задействовано в сбыте т-ров, тем выше его цена.

Оптовая или розничная торговля м. воздействовать на цену и добиваться контроля над ней след-ими способами:

- подчеркивать произв-лю свою важность как потр-ля его продукции.

- торговля м. отказаться реал-ть невыгодные товары (слишком дорогие или слишком дешевые).

- торговля м. продавать «против марки» (торговля м. спец-но придерживать продукцию или устанавливать на нее цену на более высоком уровне чем на товары конкурентов).

4) Конкуренты. Уровень цен, назначаемый конкурентами огран-ет возм-ти отдельной фирмы повышать цены на свою продукцию.

5) Издержки. Издержки в ценообр-ии выполняют 2 разл. роли:

- на основе издержек м. напрямую рассчитываться цена путем добавления к ним наценки. Эта роль реал-ся в виде м-да ценообр-ия «издержки + прибыль».

- издержки м. исп-ся в ценообр-ии в кач-ве своеобразного ориентира ниже к-ого цена не м. опускаться, если она опр-ся не затратными м-дами.

Варианты влияния изменения в издержках на цены:

- при увел-ии затрат, на столько же увел-ся цена.

- при увел-ии затрат часть из них компенсируется за счет внутр. резервов фирмы, т.е. цена увел-ся меньше чем издержки.

- при увел-ии затрат цена не меняется, но меняются сами изделия (уменьшается размер изделий или прим-ся более дешевое сырье).

- при увел-ии затрат можно неск-ко усоверш-ть продукцию, чтобы сгладить отриц-ый эф-т повышения цены.

- при снижении затрат можно снизить цены или не изменять их, тем самым увеличив прибыль.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет ценообр-ия. Ценообр-ие в комм-ой политике орг-ии. | Особ-ти ценообр-ия на разл. типах рынков. Ценовая дискриминация.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.