русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1115; Нарушение авторских прав


 

 

Всё множество способов оценки чувствительности покупателей к ценам можно классифицировать следующим образом.

    Типы оценки всеми параметрами   Условия проведения исследования
Без контроля со стороны экспериментатора При контроле со стороны экспериментатора
Фактические покупки 1.Иследование агрегированных данных о продажах 2. изучение конечных данных 3. Анализ данных полученных при обследовании магазинов 1. Эксперименты в магазинах 2. Экспериментальные покупки в условиях лаборатории
Предпочтения и намерения 1.Прямой опрос покупателей 2.Иследования готовности к совершению покупки 3. Параметрическое рационирование 1. Анализ имитируемых покупок 2. Декомбинационный анализ.

 

Основной классификации выступают два признака:

  1. Тип иследуемых переменных.
  2. мера вмешательства маркетинга в процесс покупки товара.

Для всех методов основанных на действиях покупателей в неконтролируемой среде - исследователь( маркетолог) выступит в качестве наблюдателя, ни в коей мере не вмешивается в поведение покупателей. Он лишь собирает данные о том, каковы реальные объёмы покупок.

Пример: каковы объёмы покупок определённой марки кофе в определённом магазине на протяжении месяца. Но при этом цены всех остальных марок кофе исследователь принимает в качестве независимых переменных.

Выбирая в качестве основы эксперементатеьное изучение поведения покупателей в контролируемых условиях маркетинга начинает сознательно манипулировать, он может варьировать цену основы рекламы размещения товара.

Ещё более контролируемых вершиной обследований: организация закупок в лабораторном магазине, в этом случае упровляемым параметром становятся и круг покупателей.

Лабораторные эксперименты дают наиболее точные результаты, но весьма дорогостоящие, длительны.



Если обратиться к классификации с точки зрения их объекта, то можно разграничить:

- методы предполагающие изучение данных о реально совершенных покупок ( о фактическом поведении)

- методы предполагающие изучение предпочтении и намерении ( т.е возможного поведения)

Чтобы сделать выбор в пользу наиболее подходящего способа исследовании разберём сущность и возможные результаты исследовании разбёрём сущность и возможные результаты использования каждого из методов.

 

Методы основанные на анализе фактических данных о покупках.

Делать выводы относительно чувствительности покупателей к уровням цен проще всего на основе данных о продажах в прошлом к сожалению ценность таких данных в будущем снижается.

Полной сопоставимости данных тут быть не может. Исследователи предполагают что покупатели будут реагировать так ни как реагировали раньше на изменение цен. Конечно, если нет другой альтернативы для оценки чувствительности покупателей к ценам можно пользоваться этим методом, но достоверность оперяющихся на них выводы будет невысока. Надёжные выводы можно получить лишь в том случае, если помеченные изменения цен схожи(сезонные или окказициональные(прирученные к определённому типу событий, оказали изменения цен).

следует отметить, что от года к году отличаются изменениями в условиях реализации коммерческой, и в частности ценовой политики фирмы, как

1) текущее количество конкурирующих фирм и торговых марок.

2) Масштабы и дата самого недавнего изменения цен конкурентами.

3) Масштабы и эффективность рекламной компании каждой из конкурирующих марок

4) макроэкономическая ситуация в стране

Следовательно, рынок сентября текущего года не совсем тот же что и рынок прошлого года. Поэтому даже если фирма предлагает то же товар и намечает аналогичное прошлогоднему изменению цен, итогом может оказаться существенно иной масштаб изменения продаж. К тому же год от года происходят изменения в характере и масштабы рекламной компании, в развитие сбытой сети; методы организации деятельности.

При оценке чувствительности покупателей к уровням цене могут быть использованы 3 типа аналитических процедур.

1 Исследования доступным и дешёвым источником сведений о продуктах товаро-это данные которые накаплиавается в бухгалтерии фирмы. Однако у такого рода информации имеются существенные недостатки.

1) периодичность, т. е сбор и обработка данных о продажах осуществляются, как правило, раз в месяц или квартал./( Штрих коды вносят некоторые изменения, по компьютероризированнию кассы.)

2) Большинство фирм продают покупателю, а через посредников. В таком случае статистика продаж фактически представляет собой лишь сведенья об отгрузке товаров посредникам. Что бы преодолеть этот недостаток, надо накладывать статистику отгрузки на статитистику накопления дебиторской задолжности.

Но чем дольше продолжается процесс сбора базы данных прошлых продажах, тем менее пригодны эти данные для прогноза в будущем. Так как изменяются параметры исследуемой ситуации.

3) агрегированность данных.

Это особенно существенно для средних и крупных фирм которые ведут свою деятельность через посредников и в различных регионах в результате один и тот же товар имеет разную цену в один и тот же период времени. Следовательно достоверность выводов сделанных на уровне средневзвешенной цены таковы же, как оценка здоровья на основе средней t всех находящихся в большинстве.

2) Изучение данных т.е. информации о динамики покупок специальным образом отобранной группы покупателей. Для некоторых типов товаров изучение рынка и в частности чувствительности покупателей к ценам могут быть проверено про итогам постоянного обследования репутативной группы покупателей. Размер такой панели может варьироваться в достаточно большом диапазоне.

(пример: панель с помощи которой Госкомстат России изучает закономерности варьирования семейных бюджетов. Все семьи включены в панель за определённую плату ведут ежедневный учёт своих покупок.

Затем такие данные с периодичностью две недели или месяц агрегируются и направляються на изучение. При корректном формировании панели и хорошо организованном сборе информация становиться источником данных, обладающих рядом достоинств:

 

1) при обработки информации 1 раз в неделю или 2 раза, появляется возможность проводить анализ более оперативно.

2) Появляется возможность ближе подойти к оценке влияния на спрос фактических цен покупки в различных магазинах, выявить покупки являвшиеся следствием введения скидок и т.д.

3) Если покупатели фиксируют не только тип, но и марку покупаемых товаров, то становиться возможным сопоставление реакции покупателей на разницу в соотношениицна\полезность по товарам рознице марок

4) Можно вести анализ информации покупках и чувствительности покупателей к ценам в увязке с демографическими и иными характеристиками совокупности покупателей.

Главный недостаток покупательской панели- возможная перепрезентативность выборки покупателей, то есть отличие характеристик поведения её участников от типового поведения основной массы покупателей. Существуют две причины перепрезентативности.

1) далеко не каждый покупатель соглашается стать участником регулярных обследований ( наиболее сознательными покупателей, модели предпочтений которых отличии основной массы покупателей.

2) Необходимость участников панели фиксировать цены своих покупок делает их более внимательными к ценам, а значит и более чувствительными к их уровням. Ослабить деформации поведения возможно, хотя и требует достаточно высокого технического уровня организации торговли:

- кассовые узлы в магазинах должно быть компьютеризированы.

-для покупателей- членов панели должны быть введены специальные расчётные карточки

- покупатели осуществляют покупки в специальных отобранных магазинах.

3. Анализ данных полученных при обследовании магазинов, т.е. информации собранной в специальным образом отобранном магазине.

Особенно широко этот метод последования стал распространяться в последнее десятилетие, когда на товарах появились штрих кодовые ярлыки, а в магазинах кассовые сканеры. В этом случае информацию о данном товаре можно получить с любой детализации и высокой частотой (ежедневно)

Недостаток : Нельзя гарантировать демографическую и экономическую репрезентативность

Совокупности покупателей , которая посещает выбранный отдел для исследования магазин, следовательно снижает достоверность выводов, которые на основе такого обследования делается применительно еа всей (генеральной) совокупности покупателей.

Методом обработки и анализа данных получены одним из трёх основания на построении регрессивных уравнений к оценке значений на коэффициенты.

Этот метод позволяет определить в какой мере изменения в объёмах продаж может быть отнесены на счёт того или иного фактора, включенного в регрессионную модель.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качественный анализ условий торгов. | Принципы и методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.