Торговые посредники в стремлении максимизировать прибыль встали на путь завышения цен [(1) исчезла система планового распределения ,2) высокая инфляция, 3) произошла либерализация торговли)]. Итогами стало резкое падение оборотов и затоваривание – сокращение объёмов выпуска продукции не подходящей сбыта.
-- кризис промышленности.
Предприятия были вынуждены заниматься созданием собственной сети сбыта. Здесь мы наблюдаем рассогласование интересов производителей и торговли. Система параллельной организации сбыта под угрозой и все продавцы вовлекаются в войну цен.
Решение
1) если фирма может контролировать весь объём своих поставок на определённый рынок. Она может отказаться вести дела с теми продавцами, которые не соблюдают её ценовую политику.
2) Не может – то борьба с заниженными ценами возможна лишь экономическими способами ( установление высоких отпускных цен. Розница между ценами конечных продаж и ценной приобретения сократиться и продавец не сможет покрывать свои расходы , вынужден будет увеличивать цену конечных продаж)
3) Такая политика должна сопровождаться финансовой поддержкой избранных торговых посредников. Такая поддержка может выражаться в предоставлении беспроцентных ссуд на организацию продаж .
Борьба с завышением цен на конечную продукцию может вестись различными способами.
1) Искусственное обострение конкуренции между торговыми фирмами на основе отказа от заключения « стратегические соглашения» только с одной из них (создание популярных фирменных марок)
2) Нанесение на упаковку товара информации о рекомендуемых уровнях цен.
3) Проведение широкой рекламной компании с указанием рекомендуемых цен конечной продажи.
Это повышает осведомленность покупателей и удерживает торговые организации от слишком большого их завышения. Способы борьбы должны выбираться в зависимости от реальной ситуации в торговле и особенностей продаваемого товара.
1) фирма снижает цену обладает большим превосходством в возможностях снижения затрат ( конкуренты не рискуют вступать в ценовую войну).
2) Когда фирма постоянно мала, что её низкая цена затрат малый сегмент рынка и большие фирмы не образуют им внимания.
3) 3) когда спрос высоко эластичности и покупатели не демонстрируют особый принебрежённости к тем или иным товарам.