Роль затрат в основании ценовых решений велика, но они не должны служить единственным критерием в формировании цены. Ведь сумма, которую покупатели готовы заплатить за товар никак не связана с затратами, которые необходимы для его изготовления (о них покупатель ничего не знает). Затраты прямо влияют лишь на решение изготовителей о том какие товары и в каком количестве следует выпускать. Используя затратный метод фирмы, пытаются навязать покупателю цены и объёмы продаж и результат оказывается не предсказуемым. Эффективный подход к ценообразованию состоит в том, чтобы сначала сопоставить цены, которые можно получить за свои товары с затратами, которые потребует производство этих товаров, а уж потом определять, что производить и кому продавать. При таком подходе затраты существенно влияют на цены и комерческую политику фирмы. Фирмы , использующие такой подход ,могут себе позволить устанавливать цены ниже чем у конкурентов, и иметь большей объём продаж, привлекать тех покупателей, которые более чувствительны к цене. Напротив фирма с более высоким уровнем затрат не имеет возможность строить свою коммерческую политику на пониженных ценах. Её политика будет направлена на поиск тех покупателей, которые будут согласны с заплатить за её товар премиальную цену - конечно, если товар будет удовлетворять их требованиям.
Премиальная цена – это цена, превышающая средне рыночную цену на величину премии за репутацию. Цены изменяться потому, что изменится объём продаж с прибылью, а значит надо МЕНЯТЬ и круг покупателей, которым эти товары предлагаются, всю коммерческую политику фирмы.